Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Один из представителей ранней Формулы-1 отправляется на аукцион, где предположительно будет продан дороже 50 000 000 евро, что сделает самые ценные болиды современной эпохи «Королевы автоспорта» Михаэля Шумахера или Льюиса Хэмилтона относительно доступными…
Аукционный дом RM Sotheby’s в феврале 2025 года предложит фанатам истории автоспорта, энтузиастам и инвесторам побороться за право приобретения Mercedes-Benz W 196 R Stromlinienwagen 1954 года, за рулем которого в гонках участовали две легенды мирового спорта: пятикратный чемпион Формулы-1 Хуан-Мануэль Фанхио и сэр Стирлинг Мосс, которому Формула-1 не покорилась, но свое место в истории автоспорта он занимает заслуженно. Ранее представленный в коллекции автодрома Indianapolis Motor Speedway, это первый W 196 R, доступный для продажи частным лицам. Конечно, он не побьет рекорд в 135 миллионов евро, установленный в 2022 году на аукционе RM Sotheby’s Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe, но вероятно, станет самым дорогим болидом Формулы-1, когда-либо проданным публично.
Mercedes-Benz W 196 R Stromlinienwagen («Стримлайнер») был построен для сезона 1955 года и ознаменовал возвращение Mercedes-Benz в «высшую лигу» мирового автоспорта. Болид сразу продемонстрировал амбиции Mercedes-Benz и позволил Фанхио завоевать на нем второй для аргентинца титул чемпиона мира. Этот конкретный экземпляр W 196 R с номером шасси 00009/54 одержал победу в Буэнос-Айресе под управлением Фанхио. Далее, в Гран-при Италии того-же года Мосс квалифицировался на нем вторым, позади Фанхио, но по техническим причинам сошел с дистанции. Всего на счету шасси W196 11 побед в 14 стартах и статус настоящей легенды. Впечатляет, что болид развивал скорость до 300 км/ч! В 1955 году…
На момент снятия болида с производства в 1955 году существовало десять комплектных шасси W 196 R и все они были сохранены Mercedes-Benz. Четыре из них, включая «наш» экземпляр, были переданы в дар музеям по всему миру и с 1965 года этот красавец находился в музее в Индианаполисе, при одной из самых известных гоночных трасс в мире. В 2015 году силами мастеров Canepa Motorsport он был отреставрирован в спецификации Гран-при Италии 1955 года.
Аукцион ожидает захватывающую битву и рекордную сумму сделки. Кто-то приобретен ценный кусочек истории автоспорта, а кто-то будет задаваться вопросом: «Может ли автомобиль стоить 50 миллионов евро?!»…