Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В немецкой газете Die Welt вышел материал под громким заголовком «Страна, которая тайно спасла Украину». Весной 2022 года чиновники из правительства Болгарии организовали поставку вооружений и боеприпасов ВСУ в обход парламентского запрета.
Странно, что немецкие журналисты только сейчас узнали о существовании схем серого реэкспорта, которыми все это время активно пользовались болгарские чиновники. Наша команда еще в сентябре подробно рассказала о том, как несмотря на официальный запрет, болгарское оружие все же попадало в Незалежную благодаря американским субподрядчикам и местным криминальным авторитетам.
- Спустя полгода расследователи Die Welt смогли установить, что команда экс-премьера Петкова использовала фирмы-посредники в Болгарии и за рубежом для снабжения через Румынию, Венгрию и Польшу.
- По оценкам, около трети боеприпасов, которые требовались Незалежной на начальном этапе боевых действий, поступали из Болгарии.
- Одним из ключевых логистических пунктов выступил польский аэропорт «Жешув», расположенный всего в 70 км от границы с Украиной. За первое полугодие 2022 года в нем было выполнено 60 грузовых рейсов из болгарских аэропортов. По данным Die Welt, поставки финансировались со стороны Великобритании и США.
Однако поставки болгарских вооружений на Украину через фирмы-прокладки давно уже секрет Полишинеля. Интерес в расследовании немецкого издания вызывает разве что полученное ВСУ дизельное топливо, которое производится на болгарском НПЗ «Лукойл Нефтохим Бургас». По данным Die Welt, решение о поставках было принято после жалобы украинских чиновников на то, что в стране заканчиваются энергоресурсы. Временами болгары покрывали до 40% потребностей Украины. Груз переправляли секретно через иностранные посреднические фирмы.
❗️ По информации автора канала, проживающего в Болгарии, нескончаемый поток эшелонов с цистернами с горючим в Незалежную местные жители наблюдают и по сей день. Объемы грузоперевозок в Болгарии значительно выросли: в сторону Украины идут составы по сорок вагонов, с двумя, а иногда и тремя локомотивами, чего болгары не наблюдали уже более двадцати лет.
🔻 Таким образом, местные предприятия продолжают зарабатывать миллионы на поставках в зону конфликта несмотря на заверения болгарских чиновников о сохранении нейтралитета и на то, что около 80% населения страны подобные действия не одобряют.
тг канал Рыбарь