Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Отечественные автомобили никогда не пользовались большим спросом в Западных странах, поскольку всегда отставали от зарубежных аналогов в технике и дизайне. Тем не менее, спрос, хоть и не большой, присутствовал: Москвичи неплохо знали в Великобритании, а ВАЗовские «Шестерки» — в Канаде. Главным преимуществом отечественной техники всегда была цена: за небольшие деньги граждане скромного достатка могли позволить себе полноценный автомобиль. Дилеры дорабатывали машины под требования западных клиентов, например, устанавливали дизельные двигатели, а некоторые шли еще дальше. Немецкая компания Bohse по заказу импортёра Deutsche Lada переделывала «Восьмерки» в полукабриолеты Samara Fun или Bohse Safari.
Сначала специалисты Boshe попытались создать полностью оригинальный открытый Bohse Euro-Star на шасси и агрегатах ВАЗ 2105, но он получился уж очень странный и дорогой. Поэтому после неудачи с моделью Eurostar было принято решение «пилить» стандартный кузов переднеприводной «Восьмерки»! Это оказалось и проще, и дешевле.
Дабы сохранить жесткость кузова, над головой водителя и переднего пассажира была сохранена жесткая крыша, а над задним рядом сидений появился складной мягкий верх. Багажник закрывала грубая пластиковая крышка, объединяющая также элементы кузова под удаленными задними окнами. Не очень красиво, зато получился доступный автомобиль для эксплуатации на побережье. Много таких Samara Fun / Bohse Safari было продано в Испании. Между автомобилями минимальные отличия: у Samara Fun стеклянный люк в крыше, у Bohse Safari – ужасный пластиковый, плюс разное оформление решетки радиатора и декор.
Техническая начинка не менялась. Исключительно для солидности на двигателе добавили надпись «System Porsche»! Специалисты инжинирингового подразделения Porsche действительно участвовали в разработке переднеприводного семейства Lada и Porsche, по слухам, предлагали ставить свое креймо на двигатель, но просили за это валюту, которой у нас, конечно, не хватало…
Автомобиль на фото каким-то образом занесло в США, где ни «Восьмерки», ни конверсии Bohse никогда официально не продавались. Видимо, это старания и ностальгия русскоязычных американцев. Просят достаточно приличные 29 500 долларов, но автомобиль в великолепном состоянии, на сколько это определение уместно в отношении кустарной переделки ВАЗовской «Восьмерки»… Надо брать!
А вот про ранние Euro-Star лучше не вспоминать…