BlackRock становится главным инвестором в мировую инфраструктуру: что это значит?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Сейчас основное внимание общественности приковано к военным конфликтам по всему миру. Это идеальное прикрытие для приобретения новых активов.

И вот 12 января стало известно что представители BlackRock договорились о приобретении Global Infrastructure Partners (GIP), создав ведущую в мире инвестиционную платформу для частных рынков инфраструктуры.

GIP – крупнейший в мире независимый управляющий инфраструктурой с суммой активов более $100 млрд. Сделка создает ведущую на рынке инвестиционную платформу и инфраструктуру с совокупной суммой активов клиентов более $150 млрд в акционерном капитале, долговых обязательствах и решениях.

Покупка оформлена таким образом, чтобы обеспечить преемственность управления проектами и согласованность действий с акционерами BlackRock. Значительная часть общего вознаграждения будет выплачена акциями BlackRock.

Руководство GIP сохранит свои позиции и возглавит объединенную инфраструктурную платформу.

Сколько стоит глобальная инфраструктура?

Мировой объем инфраструктурных активов сегодня оценивается примерно в $1 трлн. По прогнозам, инфраструктура станет одним из самых быстрорастущих сегментов частных рынков в ближайшие годы. Долгосрочные тенденции глобального развития поддерживают ускорение инвестиций в инфраструктуру. Растет спрос на модернизированную цифровую инфраструктуру, такую как широкополосная оптоволоконная связь, вышки сотовой связи и центры обработки данных.

Напомним, параллельно представители BlackRock скупают центры обработки данных в ЕС. Возобновляются инвестиции в логистические узлы, такие как аэропорты, железные дороги и порты, по мере перестройки цепочек поставок, нарушенных пандемией, военными конфликтами и санкциями. “Зеленая повестка” также требует инфраструктурных вложений под прикрытием декарбонизации и энергетической безопасности.

На фоне роста социально-экономической напряженности, коррупции и активной деятельности ТНК, во многих регионах влияние государства в локальных экономиках снижается.

Этим умело пользуются ТНК, скупая важнейшие инфраструктурные объекты. Большой дефицит государственного бюджета означает, что привлечение капитала через государственно-частные партнерства будет иметь решающее значение для финансирования важных объектов инфраструктуры. В условиях повышения процентных ставок капитал становится все более дефицитным. И компании стремятся привлечь капитал для реинвестирования в свой бизнес.

Основанная в 2006 году компания GIP – ведущий независимый инвестор в инфраструктуру – управляет активами клиентов на сумму более $100 млрд в акционерном и долговом секторах инфраструктуры, уделяя особое внимание энергетике, транспорту, водоснабжению и утилизации отходов, а также цифровым технологиям. Компания успешно масштабирует свою глобальную серию фондов акций, а объем последнего фонда в 2019 году превысил $22 млрд.

Под управлением BlackRock находится объем инфраструктурных активов на $50 млрд. Это инфраструктурные акции, долговые обязательства и решения. Лучшие инвестиционные таланты BlackRock возглавляют такие франшизы, как Diversified Infrastructure, Infra Debt, Infra Solutions, Climate Infrastructure и Decarbonization Partners.

Руководство GIP, в лице Байо Огунлеси и четырех партнеров-основателей, возглавит объединенную инфраструктурную платформу. Они приведут с собой талантливых специалистов по инвестициям и операционному совершенствованию бизнеса. Команда и методы правления GIP останутся, что крайне важно для сохранения доверия клиентов. А интеграция с платформой BlackRock откроет много возможностей. Руководство BlackRock согласилось назначить Байо Огунлеси, партнера-основателя GIP, председателя и главного исполнительного директора, членом совета директоров на следующем заседании совета после закрытия сделки.

BlackRock становится главным инвестором в мировую инфраструктуру: что это значит?
Байо Огунлеси и Ларри Финк

По мнению Ларри Финка, председателя совета директоров и генерального директора BlackRock, инфраструктура – одна из самых интересных возможностей для долгосрочных инвестиций, поскольку военные конфликты и социальная напряженность меняют мировую экономику. Расширение как физической, так и цифровой инфраструктуры будет и дальше ускоряться, поскольку правительства ставят во главу угла самодостаточность и безопасность за счет увеличения внутреннего промышленного потенциала, энергетической независимости.

Представители глобальных корпораций сейчас рассматривают частную инфраструктуру как более гибкого и оперативного владельца инфраструктурных активов. Роль государства уходит на второй план.

Объединение GIP с инфраструктурными предложениями BlackRock, которые в значительной степени дополняют друг друга, позволит предоставить клиентам ведущую на рынке целостную инфраструктурную экспертизу в области акционерного капитала, долговых обязательств и решений в мировых масштабах.

Что представляет собой GIP?

Global Infrastructure Partners (GIP) – крупнейший в мире независимый фонд, управляющий инфраструктурой. Под управлением компании находятся активы более чем на $100 млрд. Более 40 портфельных компаний GIP генерируют свыше $75 млрд годовой выручки, в них работает около 115 000 человек по всему миру. Специалисты GIP фокусируются на реальных инфраструктурных активах в секторах транспорта, энергетики, цифровых технологий, водоснабжения и утилизации отходов. Глубокое знание целевых отраслей позволяет GIP инициировать сделки с собственными активами через прямое владение и корпоративные совместные предприятия, проводить глубокую и всестороннюю проверку и структурировать инвестиции.

Декарбонизация занимает центральное место в инвестиционном подходе компании. Проекты под управлением GIP предоставляют возможности для поддержки глобального энергетического перехода. Штаб-квартира GIP находится в Нью-Йорке, а офисы – в Брисбене, Далласе, Дели, Гонконге, Лондоне, Мельбурне, Мумбаи, Сингапуре, Стэмфорде и Сиднее.

Среди инвестиций GIP – аэропорты Гатвик, Эдинбург и Сидней, CyrusOne (центры обработки данных), Suez (водоснабжение и отходы), Pacific National и Italo (железные дороги), Peel Ports и Порт Мельбурна, а также несколько крупных платформ возобновляемой энергетики, включая Clearway, Vena, Atlas и Eolian.

Условия сделки

BlackRock приобретет 100% бизнеса и активов GIP за общее вознаграждение в размере $3 млрд наличными и около 12 млн обыкновенных акций BlackRock.

В настоящее время BlackRock имеет рейтинг AA- от S&P и Aa3 от Moody’s, и ожидается, что данная сделка не приведет к существенным изменениям.

В сухом остатке, BlackRock планирует получить на баланс активы GIP. И для их покупки уже сейчас выпускает долговые обязательства на $3 млрд. Так появляются наличные деньги для покупки, но рейтинг остается без изменений. Остальное выдается акциями BlackRock, часть из которых (30%) заморожена на 5 лет. Несмотря на заявленную сумму сделки в $12 млрд, в реальности мы видим немного другую картину.

Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2024 года при условии получения одобрения регулирующих органов и выполнения других условий закрытия.

Что в итоге?

На текущий момент начинают вырисовываться контуры переформатирования мировой экономики. Нарушение цепочек поставок, зеленая повестка, социальные проблемы и военные конфликты – по сути инструменты, при помощи которых ТНК перегружают бюджеты государств.

Если в обычном варианте представители государств имели возможность держать ситуацию под контролем, то сейчас средств на одновременное решение всех проблем просто не хватает. При этом проблемы коррупции и неэффективного госуправления никуда не исчезли. В таких условиях представители государств вынуждены отказываться от ключевых инфраструктурных объектов в пользу ТНК. Это очень напоминает игру на понижение на бирже, только в реальном мире и в мировом масштабе.

Такие объекты как дороги, порты, аэропорты,  сервисы – интернет, сотовая связь, водоснабжение, канализация, переработка отходов неожиданно оказываются в частных руках. Соответственно, не только тарифы, но и сам формат пользования этими благами определяется не государственными органами, а советом директоров.

С точки зрения маркетинга, представители ТНК ведут себя очень грамотно. Они вынуждают государства становиться более автономными, потому что пандемия/война. Автономия предполагает вложения в инфраструктуру. И тут представители ТНК уже выступают как безальтернативные поставщики услуг и управляющие инфраструктурными объектами. Если сейчас в частных руках находится около 10% мирового объема инфраструктуры, то потенциал этого рынка просто огромен.

Такое переформатирование предполагает жесткую сегрегацию населения на платежеспособное и не очень. Следствием будет рост социальной напряженности, который поставит государства перед необходимостью установления тотального цифрового контроля. Для ТНК это просто следующий этап расширения рынка, поскольку именно они будут основными поставщиками инфраструктурных решений для реализации масштабных проектов по контролю населения.

Исходя из такой логики развития событий, в РФ критически важным является качественное повышение уровня государственного управления. Без выполнения этого условия противостоять давлению ТНК будет крайне сложно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии