Loading...
"Библии Бичера". Винтовки Шарпса, религия и Дикий Запад - новости Подоляка

«Библии Бичера». Винтовки Шарпса, религия и Дикий Запад

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
3
+1
8
+1
3
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

История проповедника 19-го века, который любил крупнокалиберные «пушки» и приключения, а также никого не боялся.

«Библии Бичера» (Beecher’s Bibles) — крайне необычное по происхождению понятие, неразрывно связанное с так называемым периодом «Кровавого Канзаса» (общая продолжительность 1854-1861) — чередой крупных столкновений между сторонниками и противниками рабства на территориях, которые впоследствии станут штатами Канзас и Колорадо. Масштабные перестрелки также «организовывались» и в некоторых регионах западного Миссури. Это противостояние, закончившееся победой аболиционистов (противников работорговли), традиционно считается своеобразным «вступлением» к Гражданской войне в США (1861-1865) и одной из основных причин конфликта.

Территория Канзас - практически точно в центре. (Изображение - общественное достояние)

Во время «канзасских разборок» на стороне аболиционистов особенно ярко выделился один религиозный деятель, социальный реформист и просто очень хороший парень по имени Генри Уорд Бичер (Henry Ward Beecher, 1813-1887) из Коннектикута. Примечательно, что «серединное имя» Ward — говорящее. Оно означает в том числе существительные «защитник», «защита», а также глаголы «оберегать», «охранять» и их многочисленные синонимы. Бичер заслуженно входит в число самых видных общественных деятелей Америки 19-го века и является одним из наиболее активных сторонников отмены рабства.

Конгрегационалист Генри Бичер в молодости. Дагеротип. (Фото - общественное достояние)

Бичер происходил из семьи священнослужителей, многие из его братьев и сестёр стали успешными социальными активистами и деятелями в сфере образования. Его сестра Гарриет Бичер-Стоу (1811-1896) прославилась на весь мир своим антирабовладельческим романом «Хижина дяди Тома, или Жизнь среди низших» (1852). К слову, этот роман, вызвавший невероятный общественный резонанс, нередко считают ещё одной из основных причин для окончательного «накала страстей» между Севером и Югом. Существует легенда, согласно которой во время встречи с писательницей в 1862-м году президент Авраам Линкольн (1809-1865) сказал ей: «Так это вы — та маленькая женщина, которая написала книгу, начавшую эту великую войну!»

Титульный лист оригинального издания 1852-го года. (Фото - общественное достояние)

Сам Генри Бичер ещё в молодости отличался заметной прогрессивностью взглядов. Будучи священнослужителем, он считал, что религия должна подстраиваться под эпоху, а не наоборот. Генри не любил фанатизм в каком-либо виде и стремился примирить церковь и учение Дарвина об эволюции. Был сторонником избирательного права для женщин.

В своих проповедях и речах он нередко использовал сленг, игру слов и разнообразный юмор. Надо ли говорить, что успеха пришлось ждать недолго. Интересно, что священнослужитель имел и предпринимательскую жилку — «гонорары» за выступления Бичер запрашивал немаленькие. Одной из его наиболее известных ранних цитат является «Человек был создан для радости и благополучия». С этим очень трудно поспорить.

Вопрос рабства был одним из основных для Генри. Особым событием стало то, что в октябре 1848-го года он узнал о двух сбежавших и впоследствии пойманных девушках-рабынях, отцу которых было предложено выкупить их за непомерную сумму, после чего он пришёл к уже известному на всю страну Бичеру за помощью. В итоге Бичер собрал более двух тысяч долларов (по тем временам целое состояние) за короткий срок и легко смог организовать безопасную переправу для девушек. На протяжении многих последующих лет Генри занимался, помимо всего прочего, именно подобной деятельностью.

Штат Алабама, один из главных центров работорговли. (Изображение - общественное достояние)

Так причём же здесь библии и винтовки? Всё сходится, ведь в период «Кровавого Канзаса» Бичер собирал просто огромные суммы для снаряжения сторонников аболиционистов. Проповедник всегда твёрдо указывал: «Свобода и рабство, существующие параллельно (то есть в разных штатах), невозможны. Что-то из них должно умереть». Вполне ясно, что он имел в виду. Для наиболее «эффективного» отстаивания свой позиции Генри тайно закупал значительные партии казнозарядных винтовок и карабинов Шарпса модели 1853-го года для распространения среди бойцов.

Самому Бичеру очень нравилась легендарная «снайперка» внушительного калибра. Он говорил о ней, что «от одной такой штуки гораздо больше пользы, чем от сотни библий». Чрезвычайно смелое заявление для священнослужителя. Имелась в виду, разумеется, конкретная ситуация с Канзасом. После данного высказывания пресса и придумала название для оружия — «Библии Бичера» (из статьи 1856-го года). Винтовки, буквально «закопанные» в духовную литературу, поставлялись в ящиках, на которых было написано «Книги и библии». Это нужно было для обхода противников, имевших значительное влияние в регионе. Сторонники конфедератов вскоре возненавидели проповедника. Ему постоянно поступали угрозы, однако Генри это совсем не смущало.

Пример карабина Шарпса. (Фото - общественное достояние)

Уже во время Гражданской войны Бичер регулярно путешествовал по Европе в поддержку армии Союза и смог значительно поменять точку зрения общественности в отношении мятежных южан. Ещё он основал церковь (1862, строилась примерно с 1858-го) в маленьком городке Уобонси (штат Канзас), которая также служила пунктом распространения оружия для помощи военным и местным противникам рабства. Место быстро окрестили «Церковью библии и винтовки» (Beecher Bible and Rifle Church), что звучит очень забавно.

Та самая церковь. Входит в список объектов исторического наследия. (Фото - общественное достояние)

В 1865-м году (незадолго до окончания «гражданки») за заслуги во время канзасского противостояния и всю последующую деятельность Генри на встрече с Линкольном получил официальную благодарность. В дальнейшем Бичер продолжил деятельность по всем своим направлениям и остался в памяти народа как «величайший американский проповедник». Ниже я решил привести его наиболее интересные и запоминающиеся цитаты. Их нехватки у Генри явно не наблюдается.

«Лёгкие победы и стоят немного. Гордиться можно только теми, которые представляют собой результат упорного труда.»

Попавшего в беду человека всегда очень важно поддержать добрым словом. Это сравнимо со своевременным переключением железнодорожной стрелки — всего лишь дюйм отделяет трагедию от благополучного исхода.»

Самый главный победитель — это тот, кто смог победить самого себя.»

Основное различие между упорством и упрямством заключается в том, что первое основано на сильном желании, а второе — на столь же сильном нежелании.

Человек не может считаться разумным, если он не умеет быть одержимым, когда это необходимо.

+1
3
+1
8
+1
3
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии