Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Как-то раньше никто из отечественных автопроизводителей не затрагивал тему сертификации машин через жесткую систему ударных тестов. Теперь же интернет-портал «Автоновости дня» со ссылкой на пресс-службу АвтоВАЗа опубликовал довольно любопытные данные по краш-тестам лучших моделей Волжского автозавода.
Результаты впечатляют
Понятно, что пресс-служба АвтоВАЗа не удержалась, чтобы не добавить в описание результаты испытаний немного «сахара», но все равно данные краш-тестов впечатляют. Оказывается, что Искра и Веста способны противостоять ударам гораздо лучше, чем большинство китайских конкурентов.
Ну это и понятно, металла на кузова отечественных авто в Тольятти не жалеют, чего не скажешь о автопроизводителях Поднебесной, экономящих даже на сечении медных жил электропроводки.
Ну а теперь конкретно — новая Лада Искра прошла 84 ударных теста. Правда это были не европейские или китайские нормативы, а более жесткие стандарты и методики системы ARCAP, разработанной экспертами издания «Авторевю».
Сама схема осталась прежней, но скорости машин при столкновении намеренно увеличили со стандартных 56 км/ч до 64 км/ч. Попросту говоря, добавка всего в 8 км/ч увеличивает энергию удара на 30%.
Кстати показатели скорости движения машины во время краш-теста не являются произвольными. Это все нормы, закрепленные действующим законодательством России, регулирующим проведение сертификационных работ для легковых авто.
Чтобы новая Лада Искра получила «добро» на реализацию российскому потребителю необходимо выдержать фронтальный удар в кузов с перекрытием не менее 40% площади на скорости 56 км/ч. Далее на скорости 50 км/м машина должна выдержать боковое и заднее столкновение.
АвтоВАЗ провел тесты на Лада Искра с более жесткими условиями краш-теста. Всего было сделано 84 тестовых испытаний. Кстати на испытаниях разбивали не только обычный седан, но и более массивный и высокий LADA Iskra SW Cross.
Проблема в том, что из-за усиленной подвески и вытянутого кузова вес кроссовой версии оказался выше, а значит во время столкновения на скорости выделяется больше энергии. Но система безопасности Iskra SW Cross справилась на «отлично».
Новый автомобиль даже при более сильных ударах показал характеристики безопасности, соответствующие уровню четырех звезд, если ориентироваться на европейские нормы.
В чем причины такого результата?
Надо сказать, что пройти весьма сложный для всех машин краш-тест помогла грамотно спроектированная силовая схема кузова, а конкретно расположение элементов с программируемой степенью деформации. Задача этих частей кузова состоит в том, чтобы принять на себя основную часть энергии при ударе и одновременно деформироваться.
Поврежденный металл должен поглотить максимальное количество энергии, причем процесс должен быть безопасным для пассажиров. Добиться программируемой деформации силовых элементов не так сложно.
Гораздо сложнее сделать так, чтобы кузов при этом сохранял требуемый уровень жесткости в течение минимум 8-10 лет эксплуатации. При этом эту часть кузова нельзя делать слишком жесткой и стойкой к удару. Кроме того особые требования предъявляются к двигателю и трансмиссии, их расположению и креплению внутри моторного отсека.
Кстати это был еще один пункт дополнительных испытаний во время краш-теста. Дело в том, что базовая версия седана и универсала получают 8-ми клапанные моторы на 90 л.с. А более дорогие комплектации получают двигатель на 16 клапанов и 106 л.с.
Естественно силовые установки отличаются по распределении веса и по поведению во время удара. В этом смысле Лада Искра оказалась достаточно безопасной. Мало того, штатно сработала система из двух надувных подушек и натяжных ремней.
Но основной вклад в «четыре звезды» все-таки остается заслугой конструкции модульной платформы CMF-B-LS. И это на самом деле очень неплохая новость, так как одноклассники Лада Искры, тот же Сандеро, пользуются огромной популярностью.
Инженерам АвтоВАЗа удалось доделать «сырую» платформу, довести ее до уровня реального автомобиля, причем на отечественном металле и металлообработке.
В итоге машина получила долгожданную сертификацию, и в теории Lada Iskra может экспортироваться за рубеж.
Поделись видео: