Белорусы могут войти в топ-2 по продажам авто в РФ, обогнав «китайцев»: впереди только АвтоВАЗ - новости Подоляка

Белорусы могут войти в топ-2 по продажам авто в РФ, обогнав «китайцев»: впереди только АвтоВАЗ

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
3
+1
1
+1
0
+1
0
+1
5

Надо отдать должное компании Geely Motor, ее умение рекламировать себя и свою продукцию. Сейчас Geely занимает первое место по продажам белорусско-китайских автомобилей бренда «Белджи» непосредственно в Белоруссии.

И это подается как стремительный взлет компании, с дальнейшим активным продвижением на российском рынке.

Хорошо известные россиянам кроссоверы BelGee X50 и BelGee X70, а также седан S50 в прошлом году обошли российские Lada

Белорусы могут войти в топ-2 по продажам авто в РФ, обогнав «китайцев»: впереди только АвтоВАЗ

Объем продаж «Белджи» в Белоруссии почти вдвое превысил показатели Lada, кроссоверов Geely, в том числе с белорусскими шильдиками было продано больше 25 тыс. штук, а российских авто на уровне 12,5 тыс. машин.

По мнению руководства белорусского завода «Белджи», есть все основания надеяться, что на российском рынке в ближайшем будущем автомобили бренда BelGee выйдут на второе место по объемам продаж. Гендиректор завода Геннадий Свидерский считает, что это вполне реальная задача.

Учитывая то, что со второго полугодия 2025 г завод введет в работу дополнительные производственные мощности и объем собираемых авто увеличится с нынешних 60 тыс. машин в год до 120 тыс. автомобилей.

А еще на подходе несколько интересных моделей электрокаров и гибридов, которые, видимо, также получат шильдик «Белджи» и пойдут в зачет общих продаж. В том числе на российском рынке. Но этого явно маловато, чтобы занять вторую ступеньку на рынке России.

Давайте разбираться, в чем парадокс ситуации?

-2

Для начала нужно взглянуть на статистику. В 2024 г АвтоВАЗ продал 436 тыс. автомобилей бренда Lada и занял первое место в стране. Далее, бренд «BelGee» реализовал 34,6 тыс. машин и получил девятую позицию. Разрыв по количеству составил более чем в 10 раз. То есть увеличение производительности белорусского завода в два раза не решит проблему. Так что, Свидерский ошибся?

Не совсем. На российском рынке присутствуют несколько китайских брендов, которые тоже не прочь занять вторую ступеньку пьедестала. И с этого места начинается самое интересное.

Сейчас вторую позицию в списке самых успешных продавцов автомобилей занимает Haval с показателем 190 тыс. машин. То есть, чтобы стать серебряным призером нужно всего лишь обойти Haval.

-3

На самом деле почти все, кто оценивает перспективы реализации, забывают о собственных продажах Geely Motor в России. Сейчас компания занимает четвертую позицию в рейтинге с показателем в 149 тысяч проданных машин. А еще у Geely Motor выражено влечение к использованию маскировочных брендов. Не секрет, что значительная часть продукции Geely Motor отправляется в Европу и США.

Если ситуация с запредельными пошлинами на китайские авто не решится благополучно, то очень скоро большая часть автомобилей Geely станут белорусскими.

Даже если это будет половина из 149 тыс. автомобилей, примерно 75–85 тыс. машин, то по факту получится, что количество авто бренда «BelGee» подскочит до 190–200 тыс. экземпляров. И это приблизительная оценка ситуации, в реальности количество может быть гораздо больше.

И все это, кроме 25 тысяч штук, продаваемых на белорусском рынке, повезут на российский рынок. Технически собрать 200 тыс. белорусских кроссоверов несложно, просто заменить шильдики, русифицировать меню и оформить документы.

Есть еще один фактор, о котором умолчал Геннадий Свидерский

-4

Продать 200 тыс. машин и произвести такое количество автомобилей — это не одно и то же. Как раз с продажами могут быть проблемы.

Тот же Haval c удовольствием продал бы 300 тыс. авто, вместо 190 тыс., но российские потребители не выстраиваются в очереди за Haval. В такой же ситуации находится и Geely Motor и «BelGee». Так что реальная ситуация с продажами может серьезно отличаться от планов генерального директора белорусского завода «Белджи».

И еще одно, увеличение количества проданных кроссоверов бренда «BelGee» означает, что машины каких-то марок купят меньше. И наверняка Минпромторг России не станет спокойно наблюдать за ростом продаж белорусских машин в убыток российским.

Вполне возможно, что изменится система налогообложения китайских авто под видом белорусских машин. Удивительно, что этого не было сделано до сих пор.

+1
0
+1
0
+1
3
+1
1
+1
0
+1
0
+1
5

Поделись видео:
Источник
Подоляка
3 2 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии