Loading...
Башня от Т-90М на Т-80. В чём подвох? - новости Подоляка

Башня от Т-90М на Т-80. В чём подвох?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
16
+1
0
+1
1
+1
1
+1
1
+1
1

Недавно рассмотренный вопрос возвращения в строй танков Т-80 показал, что «восьмидесятка» нужна была как боевая машина с отличным от Т-72 и Т-90 двигателем. Причина – производственные мощности не могут обеспечить двигателями необходимое число выпускаемых танков. Это основная причина, но не единственная… Параллельно с этим, встаёт другой вопрос – производство танков Т-80 с нуля. Ни модернизация, ни капитальный ремонт машин со складов, а полный цикл производства. Тогда на совершенно новые Т-80 нужна другая башня, ведь производство литых давно прекращено. Какие башни могут быть использованы и в чём подвох их установки?

Башня от Т-90М на Т-80. В чём подвох?

Совместимость башен

Начнём с того, что танки СССР, начиная с Т-64 получили абсолютно одинаковый погон башни диаметром 3 590 мм. Со временем появлялись отличия в механизмах и автоматах заряжания, но чисто номинально, замена башен у Т-64 и Т-72 вполне возможно. То же самое касается более современных вариантов – Т-90А и Т-90М. Сварная конструкция адаптировалась под уже существующий корпус, геометрия которого и определяет погон башни.

Если встанет вопрос установки башни Т-90М на Т-80, то это вполне реально. Скажу чуть больше, альтернатив нет… С Т-90А и Т-90С башни не снимают, а ранее указанные ОБТ в той или иной степени участвуют в боевых действиях. Возвращать на конвейер литые башни нет смысла. Их внутренний объём меньше, а установка наполнителя сложнее в сравнении со сварными аналогами.

-2

В чём проблема переноса башни?

Чтобы понять проблематику переноса башни, нужно внимательно посмотреть на их отличия. Для этого достаточно взглянуть на Т-64А и Т-72 образца 1973 года. С последнего и пошли существенные отличия, которые не дают просто так перенести башни.

Т-64А и Т-72 использовали механизм и автомат заряжания соответственно. Они отличаются не только приводом поворота транспортёра, компоновкой и способом досылания боеприпаса, но и способом экстракции гильзы из каморы орудия с последующим выбросом. У Т-64, Т-80 и как следствие, Т-84 и БМ «Оплот», поддон от полу сгораемой гильзы после выстрела вылетает в гильзоулавливатель и находится в нём до повторения цикла перезарядки. Когда цепной досылатель зарядил снаряд и заряд, поддон от гильзы падает в лоток механизма, после чего уходит вниз.

-3

У Т-72 и Т-90 всех модификаций процесс отличается. Кроме того, что изменилась компоновка, а снаряд и заряд досылаются в камору по отдельности, поддон после выстрела и последующего повторения цикла перезарядки выбрасывается за пределы боевого отделения через лючок в задней части башни.

Кратко подытожив, если на новые Т-80 ставить башни от Т-90М, то придётся или менять механизм заряжания на автомат, или адаптировать башню под механизм, размещая цепной досылатель вдоль окружности погона и заваривать лючок в корме. От себя добавлю, что оптимальным вариантом будет смена механизма на автомат, но это вопрос другого материала.

-4
+1
0
+1
16
+1
0
+1
1
+1
1
+1
1
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии