АвтоВАЗ запускает роботизированный цех для Lada Iskra, который сможет выпускать до 30 машин в час - новости Подоляка

АвтоВАЗ запускает роботизированный цех для Lada Iskra, который сможет выпускать до 30 машин в час

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Главный российский автопроизводитель решил модифицировать производственную базу. Основной акцент будет сделан на роботизацию процесса сборки. Уже сейчас, по сведениям пресс-службы завода, в цехах АвтоВАЗа работает примерно 1300 роботов.

А в апреле этого года были завершены пусконаладочные работы в новом сварочном цеху, смонтированы 17 автоматических линий из 112 робототехнических установок. Мощности нового оборудования позволяют делать до 30 кузовов в час.

Новый цех по сварке кузовов для Lada Iskra занимает площадь 4 гектара, это четыре площадки по 10 тысяч квадратных метров

АвтоВАЗ запускает роботизированный цех для Lada Iskra, который сможет выпускать до 30 машин в час

Получается, что на одну автоматическую линию приходится больше двух тысяч квадратных метров. Может показаться, что это огромные территории.

Нет, на самом деле это не так много, так как помимо непосредственно роботов-сварщиков в работе задействованы роботы-вальцовщики, формирующие вальцовочный стык, а также промежуточные накопители продукции, транспортировочные линии, робототехнические установки по перекладке и установке деталей кузова.

Кстати, раньше перемещение заготовок и панелей для кузовов было целой проблемой. Вес некоторых доходил до 300 кг, и на то, чтобы доставить и переустановить секцию иногда уходило больше времени, чем непосредственно на сварочные операции. Сейчас эту процедуру будут выполнять роботы, способные поднимать и транспортировать заготовки весом от 125 кг до 350 кг.

Все это огромное количество оборудования, которое нужно периодически подстраивать, обслуживать, контролировать его состояние. А для этого требуется, как минимум, пространство для свободного перемещения вокруг роботов.

Кстати, в новом сварочном цеху будет работать до 700 человек, которым нужно будет выполнять значительные объемы работ, прежде всего по контролю качества сварки и обслуживания сварочных установок. Кстати, техпроцесс сборки одного кузова Искры предполагает выполнение 4800 сварочных точек.

Поэтому плотность установки оборудования в новом сварочном цеху гораздо ниже, чем в классическом китайском, японском или немецком производстве. Сейчас самые современные сборочные и сварочные цеха, например, в Японии, имеют два или даже три яруса. Но и нагрузка на роботов куда выше. Пока АвтоВАЗ не планирует подобного уровня автоматизации, пока что достаточно одноярусного производства.

Но в такой организации роботизированной сварки есть одно очень важное преимущество

-2

Во-первых, есть возможность менять роботов, не останавливая сварочные линии. Во-вторых, сейчас на 17 сварочных линиях будут делать три типа кузова – универсал, лифтбек и седан.

Конечно, конструкции кузовов несколько отличаются, но благодаря специальной схеме дублирования часть, в случае выхода из строя какой-то установки, можно перенастроить перераспределить нагрузку по нескольким линиям. Это сложно, но вполне возможно.

И даже при необходимости можно делать небольшие пробные партии экспериментальных кузовов для Искры. Раньше для этого приходилось сваривать пробные конструкции вручную, а затем долго адаптировать их сборку на сварочной линии.

Пока что новый сварочный цех АвтоВАЗа находится в процессе запуска

По генплану начало сборки запланировано на 19 апреля. Но любые пусконаладочные работы – это достаточно сложный и непредсказуемый процесс. Огромную «толпу» из 112 роботов нужно научить работать в определенном ритме, без нарушения качества сварочных соединений.

Сейчас полноценная работа цеха ожидается в первой декаде мая. Ну и, соответственно, полная нагрузка к концу месяца. На май запланировано сварить не менее 11 тыс. кузовов. Это примерно по 360–370 штук в сутки или по 20 кузовов в час при двухсменном режиме работы.

-3

Для сравнения на последнюю декаду апреля запланировано изготовление всего 59 новых Искр. То есть, до конца месяца машины будут еще доделывать вручную.

Что даст для новой серийной Искры запуск сварочного цеха? Кроме увеличения производительности, — это еще и неплохой шанс избежать скрытого брака. Фактор низкой точности сварки всегда возникает при использовании ручной сборки.

А это огромные потери, как финансовые, так и репутационные. И еще – автоматическая сборка снизит себестоимость машины. Так что есть повод надеяться на снижение цены Lada Iskra.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
4
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии