Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Волжский автозавод вновь отметился необычной новостью. Вездесущие пользователи социальных сетей сумели сфотографировать несколько десятков поддонов с собранными новенькими моторами, оборудованными карбюраторной системой питания. И сразу же в автомобильном социуме возникло «брожение», и даже появились предположения, что АвтоВАЗ планирует возобновить производство карбюраторных моторов.
Пресс-службе пришлось даже специально выпустить объяснение о происхождении новых карбюраторных двигателей
По утверждению представителей АвтоВАЗа, завод собрал небольшую партию карбюраторных моторов, которые планируются реализовать в качестве запасных частей. То есть СТО и дилерский сервис Волжского автозавода сможет менять моторы на практически всех снятых с производства моделях ВАЗ и Лада, оборудованных карбюраторной системой питания. Это распространенная практика во всем мире, когда автопроизводитель оказывает поддержку запчастями даже самым старым своим моделям.
Называются даже цены на старые-новые двигатели. Например, для самой популярной ВАЗ-2110 двигатель можно купить всего за 130 тыс. руб. Для «тройки» новый мотор с «карбом» обойдется в 110 тыс. руб.
Есть мнение, что не все так просто
Во-первых, в стране осталось не так уж и много старых Жигулей и ВАЗов. И, как правило, владельцы 20-30 летних машин не меняют целиком мотор на своих раритетных авто. Это слишком дорого. Как правило, замене подлежит головка в сборе, коленвал, сам карбюратор с топливным насосом. А эти детали купить гораздо дешевле, чем целый мотор в сборе. Еще один нюанс – российский рынок практически завален запасными деталями для старых моделей Жигулей. Но все эти запчасти делаются не на АвтоВАЗе, а в Китае.
Во-вторых, реальная потребность в новых двигателях с карбюратором на российском рынке есть только для относительно свежих машин типа ВАЗ-2110. И только потому, что покупка новой головки, блока или коленвала с набором ЦПГ стоит дороже, чем новый мотор на «десятку». Остается непонятным, почему АвтоВАЗ решил запустить производство устаревших моторов для моделей, которые уже 20 лет как были сняты с производства.
При этом Волжский автозавод отмечает огромное количество обращений, прямых и через социальные сети, с одним и тем вопросом. Российские автолюбители предлагают, а многие даже настаивают, на возобновлении производства старых моделей Жигулей, по крайней мере, наиболее популярных. Речь, скорее всего, шла о ВАЗ-2107, ВАЗ-2103, ВАЗ -2105, как седанов, так и в кузове универсал.
Опять же АвтоВАЗ ответил, что не планирует возобновлять производство прежних моделей так называемой «классики». И даже оснастка для конвейерной сборки «классики» была демонтирована.
Хотя и вынужден признать, что спрос на обычные карбюраторные Жигули в стране очень большой. Вплоть до того, что российские поклонники старых моделей покупают и перегоняют машины в Россию из сопредельных стран.
Получается некоторое противоречие
С одной стороны, новые машины, те же Гранта и Веста, с современными моторами, продаются гораздо хуже, чем могли бы. При том, что многие только что собранные авто неделями простаивают на складе из-за отсутствия электронных компонентов, например, тех же АБС или ЭБУ для мотора. При этом специалисты и маркетологи Волжского завода утверждают, что современные инжекторные авто намного экономичнее и надежнее в эксплуатации, чем машины с карбюраторными системами.
Теоретически, инжектор с электронным блоком обеспечивает более высокую топливную экономичность и лучшую динамику двигателя. Но никак не надежность. А сейчас, учитывая огромное количество китайской электроники, инжекторные моторы могут проиграть. Топливная система с карбюратором легко проработает на моторе 12-15 лет или около 100 тыс. км. пробега, причем даже с минимальным уровнем обслуживания. Тогда, как инжектор нужно промывать каждые 25 тыс. км., а у многих пользователей за это время отказывают китайские ЭБУ, хотя чаще «вылетают» датчики положения коленвала и ХХ. Так что преимущество китайских инжекторов не столь очевидно, как это рассказывают на АвтоВАЗе.
Владимир Воробьёв
Поделись видео: