Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Портал «Lada.Online» считает, что с производства сняли модели в рамках оптимизации расходов
- Что касается Весты, то самые массовые чистки прошли по версии Lada Vesta SW Cross
- Что касается Lada Granta
- Что касается Largus, то его просто «обновили» — убрали версию Классик, но вместо нее теперь предлагается Комфорт’24
Волжский автозавод не сидит сложа руки. События на автомобильном рынке последних недель заставляют автогиганта искать пути сокращения издержек. С апреля на сайте АвтоВАЗа исчезли примерно 25 комплектаций основного своего бренда – Lada.
В принципе, подобные действия отдела планирования и маркетинга Волжского автозавода замечались и ранее, но не в таких масштабах – убирались буквально одиночные комплектации, самые непопулярные и плохо раскупаемые. А теперь убрали больше 20 версий.
Портал «Lada.Online» считает, что с производства сняли модели в рамках оптимизации расходов
Оставили «золотой фонд» бренда, те машины, что не требуют слишком больших расходов на комплектацию, но пользующиеся спросом — самые быстро раскупаемые, по средней цене. Ну и, конечно, новые комплектации с коробкой-шестиступкой или вариатором.
У возвращенной недавно на конвейер Lada Niva Legend были убраны самые дорогостоящие версии Urban и Black, стоили они по 1,19 млн. руб. и 1,209 млн. руб. Это тот случай, когда комплектации сделали только для статистики, без учета реального спроса.
Что касается Весты, то самые массовые чистки прошли по версии Lada Vesta SW Cross
Из всего перечня оставили одну машину с мотором 1,8 л и шестиступенчатой МКПП. Но цена теперь – 2,034 млн. руб. Тут как раз все понятно, убрали конкурирующие комплектации и подняли цену, с новой коробкой и мощным ДВС.
Смотрите сами — убрали самый доступный по цене Lada Vesta SW в версии Comfort’24 c 1.6 л и 5МКПП по цене 1,65 млн. руб. Заодно убрали довольно популярных середнячков Enjoy’24 с (1,6 л, 5МТ), Enjoy’24 (1,8 литра, АТ) – чтобы не переманивали покупателей у предыдущей SW-версии.
А если кому-то нужен Lada Vesta в кузове универсал, но без лифтовки, то к вашим услугам теперь самый доступный по цене вариант за 1,705 млн. руб, еще и с мотором 1,8 л.
Также убрали самую богатую версию лифтованной Весты — Lada Vesta Cross (Techno’24) c неплохой связкой — 1.8 л (122 л. с.) и шестиступенчатой МКПП за 2,072 млн. руб. Зато вместо нее оставили самую бюджетную комплектацию Vesta Cross Life’24 за 1,759 млн. руб.
В этом случае, скорее всего, нет возможности обеспечить весь набор дополнительных опций, а закрывать полностью линейку Vesta Cross, видимо, не решились, да и собранных машин на складах с прошлого года, наверное, осталось с избытком. Поэтому оставили самую простую версию, но зато с «шестиступкой».
Что касается Lada Granta
То тут сняли практически все модели, в том числе, все универсалы и почти все кросс-версии. Кроме лифтбека в комплектации Classicс кондиционером, осталась пара седанов в версии Comfort и дорогущей #Сlub.
И в этой части номенклатуры не все понятно. Гранта сам по себе никогда не конкурировала с Вестой, получала минимум допов и обходилась в производстве намного дешевле всех остальных машин бренда Lada.
Что касается Largus, то его просто «обновили» — убрали версию Классик, но вместо нее теперь предлагается Комфорт’24
Эксперты считают, что ситуация с Грантой временная, буквально на несколько месяцев. Видимо, АвтоВАЗ намеренно убрал простенькие Гранты, чтобы те не конкурировали с новой Искрой, начало продаж которой намечено на 19 апреля. Искра чуть больше по размерам, буквально на считанные сантиметры, чуть более современный дизайн и гораздо более высокий ценник.
Интересно, что многие потенциальные покупатели еще до сих пор не определились — купили бы они новую Искру, или отдали бы предпочтение более старой Гранте, но более дешевой и с меньшим количеством брака.
Представители АвтоВАЗа называют ситуацию с перетасовкой и сокращением комплектаций стандартной процедурой улучшения спроса. Но ситуация с продажами машин АвтоВАЗа далека от нормальной. Например, в данный момент завод ввел процедуру заказа машины непосредственно на заводе.
То есть, покупатель может заказать понравившуюся версию автомобиля прямо в службе сбыта АвтоВАЗа, через онлайн-магазин, без посредничества дилера и его оборудования. Правда, на поставку машины уйдет не менее недели, а то и двух. Получится дешевле, хотя и придется подождать.
Поделись видео: