Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Представленная официально этим летом рестайлинговая Niva Travel наконец-то должна появиться у автовазовских дилеров. Пока что срок начала продаж заявлен как последняя декада ноября. Но не исключено, что первые реальные покупки российской гордости начнутся аккурат перед Новым годом.
Доподлинно известно только то, что машину действительно выставят в автосалонах. Последнее время обновлённая Нива Тревел всё больше привлекает внимание российских автолюбителей. Одним импонирует невысокая цена на российский кроссовер, другим больше интересен новый двигатель.
Комплектации и цены
Пока что известна только начальная стоимость — это комплектация Classic за 1,39 млн рублей. Из полезных дополнений только стандартный набор: электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, АБС и «Эра-ГЛОНАСС», электрические стеклоподъёмники.
В версии Comfort появится дополнительная пассажирская подушка, кондиционер и подогрев сидений. В последующих комплектациях добавляются светодиодные фары и легкосплавные диски. В одной из самых интересных комплектаций — Enjoy добавляются круиз-контроль и камера заднего вида.
А в самой дорогой версии Techno уже прибавят регулировку сиденья водителя, колёса на 17 дюймов, подогрев лобового стекла и электропривод зеркал. В общем, всё то, что необходимо в российских реалиях.
Но дело не в этом. На этот раз АвтоВАЗ сделал несколько версий обновлённой Нивы Тревел, фактически дал возможность покупателям выбирать — соглашаться на тот же кондиционер или медиасистему Enjoy Pro. Или купить пустую машину, не переплачивая за китайские «навороты», а самостоятельно доукомплектовать Ниву на своё усмотрение.
Новый мотор — главная изюминка
Понятно, что для машин типа Niva Travel основное всё-таки — это техническая сторона автомобиля, а не внешний декор, светодиодные фары или подогрев сиденья водителя. И видимо, маркетинговый расчёт будет построен на привлекательности нового мотора ВАЗ-11184. Каким он окажется на практике, сейчас определить довольно сложно.
Известно, что это будет совершенно новый двигатель рабочим объёмом 1,8 л, крутящим моментом 150 Н·м и мощностью 90 л. с. Для небольшого кроссовера, такого как Нива Тревел, этого явно маловато, прибавка относительно прошлой версии по мощности всего 10 сил. Иностранные одноклассники российского кроссовера, как правило, имеют мотор не менее 120 л. с. и крутящий момент до 180 Н·м.
Честно говоря, сравнивать тяжело, так как наша Тревел — это чистый «ходок» по бездорожью, тогда как японские и китайские авто — это обычные паркетники, с асфальта ни ногой. Новый ВАЗ-11184 специально проектировался так, чтобы пик крутящего момента приходился на первые 2000 об/мин. И даже трансмиссию сделали усиленной, чтобы лучше выдерживала ударные нагрузки.
Испытания показали прогресс
На испытаниях по песку и глине машина показала себя довольно неплохо. Прогресс в сравнении с прежними Нивами точно есть. И даже по трассе до сотни обновлённая Тревел разгоняется на 2 секунды быстрее, по паспорту на это уходит 16,2 сек.
Конечно, новый мотор, как ни старались автовазовцы сделать его более приспособленным для езды по пересечённой местности, он всё же уступает дизелю. В том числе по ресурсу и экономичности. Но огромный плюс нового мотора в том, что его собрали на базе уже хорошо обкатанной и испытанной модели ВАЗ-11182.
По сути, это гибрид из готовых узлов разных автовазовских моторов. А значит, проблем с ремонтом и обслуживанием мотора Нивы Тревел точно не будет. Единственное опасение, которое высказывают специалисты, касается усовершенствованной трансмиссии.
Возможные перспективы
Её неспроста сделали усиленной. Нагрузка на коробку точно возрастёт, а значит, технологию изготовления шестерён, термообработки зубьев и валов нужно соблюдать неукоснительно. С этим могут быть проблемы, для примера можно вспомнить даже «рычащие» и скрежещущие коробки той же Гранты. Так что к первым рестайлинговым Нивам нужно ещё присматриваться.
Хотя выборочные заезды по довольно непростым грунтовым и песчаным дорогам уже показали неплохую проходимость Тревел. Но пока что это единичные демонстрационные автомобили, как будет вести себя серийная машина — пока неизвестно.
Кстати, новый мотор Нивы Тревел в моторном отсеке теперь расположен продольно. Пришлось переделывать колокол картера для крепления коробки за мотором. Это несколько меняет распределение нагрузки на передний и задний мосты, зато упрощает обслуживание нового мотора.
Несмотря на множество замечаний, дельных и не очень, похоже, что модернизация машины явно удалась. Единственное, чего опасаются поклонники российских авто, так это резкого повышения цен на машину.
Поделись видео:
