Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Официально новых Lada Iskra с презентацией и длинной пресс-конференцией еще не было. Либо АвтоВАЗ предусмотрительно экономит на официозе, либо все формальные мероприятия еще впереди.
Тот же седан неоднократно демонстрировался на нескольких международных форумах в прошлом году, так что новизны как таковой уже нет.
Пресс-служба Волжского автозавода просто разослала детальные фото новых Искр
С целью подогреть интерес к новинке. Хотя многие блогеры и журналисты в своих пабликах пишут, что интереснее было бы сравнить все три варианта машины вживую – посидеть в салоне, посмотреть оформление и сравнить качество сборки, хотя бы визуально.
Надо сказать, наибольший интерес вызывает Lada Iskra в кузове универсал. И даже не кросс-универсал, а просто универсал.
Видимо, все дело в большей практичности такой компоновки. Размеры кузова один в один с Искрой-седаном и кросс-универсалом. А клиренса в 170 мм вполне достаточно для небольшого бездорожья и плохих дорог с ямами.
Притом что стандартная величина дорожного просвета обеспечит отличную управляемость Искры на большой скорости. Какой смысл покупать кросс-универсал с максимальным клиренсом в 200 мм, если нет полного привода, коробка в лучшем случае 6-МКПП, ни робота, ни «автомата».
А на трассе, при скоростном движении такой кросс-универсал будет слегка плавать в управляемости. Это характерно для всех машин с увеличенным дорожным просветом.
Но вернемся к Искре-универсалу
Машина стандартных «искровских» габаритов – 4,34 м в ширину и 1,78 м – в ширину. По паспорту эта версия считается на 10 мм выше седана, но все это условности. Реальная высота зависит от загрузки и даже степени накачки шин и, естественно, размеров колес.
Так что владельцы могут легко поднять свои Искры-универсалы на 3–6 мм дополнительно, установив резину на размер выше. Например, вместо штатной R15 поставить R16.
Кстати, на всех показах Лада Искра дефилирует на литых легкосплавных дисках в 16 дюймов. Видимо, маркетологи АвтоВАЗа решили, что на таких колесах Искра смотрится лучше, и это действительно так. А еще лучше Lada Iskra смотрелась бы на кованых дисках, но это уже из области фантастики.
Настоящим откровением стал проигрыш Искры «Универсала» в весе и объеме багажника. С весом как-то все надеялись, что SV- версия будет примерно такой же, как и у седана, плюс-минус пару килограммов. Длина и ширина кузова ведь одинакова. Но оказалось, что «Универсал» тяжелее на целых 20 кг. Вроде и немного, но на расходе бензина скажется обязательно.
Второе — это вместимость багажника, всего 480 л. У Искры «Седана» он больше по вместимости, целых 500 л. В колесную нишу подполом багажника обещают уложить полноценное запасное колесо вместо «докатки». Но это уже будет на усмотрение дилера.
Все понимают, что трюк с размером багажника — это реклама, не более того
Опустив спинки заднего ряда у «Универсала», можно легко удвоить полезный объем под загрузку. Плюс появляется возможность перевозить вещи длинной более 1,2-1,5 м. Так что грузоподъемность будет выше, если кто планирует использовать машину как «рабочую лошадку».
Еще один плюс – более мощный двигатель, у Искры универсала планируется установка шестнадцати клапанного мотора Гранты на 106 л.с. в паре с шестиступенчатой МКПП китайского бренда WLY. Ну или для тех, кому приходится ездить преимущественно в городской черте, возможен вариант с новым вариатором той же марки.
Что касается салона
Интерьер и дизайн приборной панели во многом повторяет показанное на демонстрационных показах прошлого года. В топовых версиях будет: дополнительный информационный экран на 8 дюймов, с Яндексом и мультимедиа, а также предполагается наличие системы ESP, понятно будет ABS еще одна новинка – контроль давления в шинах и уровня «омывайки» в бачке.
Вместо полноценного климата пока будет стоять простой кондиционер. Но климат-система для Искры уже готова, и в настоящее время проходит обкатку на заводе. Вполне возможно, что в июле-августе часть Lada Iskra выйдет в свет с простенькой однозонной климатической установкой.
Скорее всего, цена на Искру-универсал будет средней, между кросс-универсалом и седаном. Более подробную информацию можно будет ожидать ближе к 20 июля, когда по плану стартуют официальные продажи всех версий Искры.