Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Буквально пару дней назад все ведущие интернет-издания разместили на своих страницах видео и фото очередного этапа испытаний первого полностью спроектированного в России кроссовера.
Машина в маскировочном камуфляже, как и все прототипы, неважно — европейские или японские. Но на экране был явно не прототип ранней стадии, а уже фактически полностью готовый к сертификации автомобиль. После презентации на ПМЭФ в Санкт-Петербурге внешний облик и технические характеристики Азимута перестали быть тайной.
Машина в целом понравилась, хотя тот факт, что Azimut получит только передний привод и мотор максимум 1,8 л и 132 л. с., многих расстроил. Что касается трансмиссии, то по плану у кроссовера будет либо механическая коробка на 6 передач, либо вариатор.
Единственное, чего невозможно было понять после презентации на ПМЭФ, — это поведение кроссовера на дороге, в сложном маневрировании на не слишком качественном дорожном покрытии. В принципе, видеоролик АвтоВАЗа многое прояснил.
Особенности поведения на дороге
Например, поведение машины целиком подтверждает ранее публиковавшуюся информацию об увеличенной высоте кузова. Возможно, из-за того что конструкторы увеличили клиренс, центр тяжести явно стал выше, и машину слегка раскачивает на поворотах.
Подвеска у Азимута сделана необычно мягкой, на некоторых ямах прямо видно, как водитель-испытатель проверяет машину на прочность. На любом испытании водитель обязан полностью проверить работу подвески и кузова, поэтому загоняет кроссовер в самые сложные положения.
Испытания проводились на заводском треке, и это только начало. Основной набор тестов будет проведён на полигоне с. Сосновка. И видимо, в следующем году.
Интересно, что на кольцевом треке Азимут выглядел очень достойно, хотя было видно, что увеличившиеся стыки между плитами очень сильно бьют по передней подвеске. Тем не менее Азимут держал скорость без виляний и подруливания.
Чего не показали в ролике
Большая часть ролика посвящена заездам по прямой линии как по асфальту, так и по травянистому покрытию. Сам ролик смонтирован из отдельных фрагментов видеосъёмки, поэтому самое интересное, конечно, зрителю не показали. Лишь на нескольких кадрах водитель попытался сделать что-то наподобие змейки, но после буквально парочки виражей съёмку прервали.
А ведь самое интересное во всех испытаниях — это то, как ведёт себя машина в нестандартных ситуациях. Не хочется думать, что АвтоВАЗ снял ролик об Азимуте только с одной целью — напомнить поклонникам, что кроссовер ещё дорабатывается, и не дать остыть активному интересу, поднятому летом в Санкт-Петербурге.
Было бы интересно увидеть то, как ведёт себя Азимут на настоящей «змейке». Организовать подобный тест на площадке с асфальтовым покрытием можно буквально за полчаса. И зрители, и поклонники получили бы огромное удовольствие от увиденного.
Технические решения и перспективы
Скорее всего, подобных проблем у Азимута нет и быть не может. Просто потому, что французы при разработке Logan отказались от использования штанги поперечного стабилизатора, чтобы улучшить управляемость и манёвренность машины. Разработчики АвтоВАЗа уверяют, что Азимут собран на платформе Весты, а значит, с передней подвеской у кроссовера более-менее всё в порядке.
Интересно было бы увидеть выполнение Азимутом вхождения в управляемый занос, движение задним ходом и преодоление подъёма. Всё то, что демонстрируют импортные кроссоверы на тестах. Скорее всего, всё это будет показано в следующих видеосюжетах от АвтоВАЗа, так что набирайтесь терпения.
Поделись видео:
