Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Первое, на что стоит обратить внимание — это предполагаемое появление на тольяттинских машинах новой китайской коробки
- Предполагается, что на ВАЗ-21129, рабочим объемом 1,6 л и 106 лошадок, появится фазовращатель на впускном тракте
- Похоже, что ситуация с дооборудованием для флагманского мотора на 1,8 л уперлась в ограниченные возможности по отводу тепла
Обновление моторов для ВАЗовских машин не просто назрело, оно требуется, как воздух. Модернизацию ждали еще лет пять назад, когда на российском рынке стали появляться первые модели высокооборотных «китайцев», построенных по последним европейским разработкам. Прежние моторы ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 уже «не вытягивают» новые Весты и Нивы, а без динамичного двигателя российские Lada однозначно теряют привлекательность на фоне более мощных китайских авто.
Один из блогеров, плотно интересующийся темой современных моторов, в своем инсайде рассказал о том, что и как планирует сделать АвтоВАЗ для сокращения разрыва с двигателями из Поднебесной. Разумеется, это его мнение и реальная ситуация с модернизацией 21129 и 21179 может быть куда глубже и сложнее.
Первое, на что стоит обратить внимание — это предполагаемое появление на тольяттинских машинах новой китайской коробки
Предположительно, механической на 6 ступеней. Причем, речь идет, не о закупке партии МКПП, а локализации производства, причем, максимально глубокой. И что важно – установка шестиступенчатой КПП реально улучшит динамику той же Весты.
Такое уже проходили лет 20-25 назад, когда на Жигулях стали ставить коробки-пятиступки. Машины с обновленной трансмиссией раскупали, как «горячие пирожки». Что интересно, под новые КПП можно переоборудовать те авто, что стоят на складах АвтоВАЗа и ждут своего покупателя. Это самый дешевый, быстрый и простой способ, компенсировать небольшой крутящий момент на всех ВАЗах. И по информации блогера, такая программа сейчас уже работает на АвтоВАЗе, и возможно в первых месяцах 2025 г можно будет увидеть ее результат в деле.
Разумеется, переход на новую коробку не решит и половины проблем тольяттинских моторов. Поэтому на АвтоВАЗе планируют модернизировать сам процесс впуска и выпуска. Так уж получилось, что после внедрения 16-ти клапанных головок сил не хватило на дальнейшую разработку систем управления фазами впуска. Сейчас в этом нет особой нужды. Нет необходимости что-то разрабатывать, достаточно скопировать лучшее и поставить на свои двигатели.
Предполагается, что на ВАЗ-21129, рабочим объемом 1,6 л и 106 лошадок, появится фазовращатель на впускном тракте
Мотор достаточно неплохой, с хорошим запасом по тепловой нагрузке. Хотя и не такой простой в обслуживании, как восьмиклапанные версии. Предполагается, что оптимизация фаз впуска повысит мощность до 122 л.с., а крутящий момент — до 160 Н*м. Причем, кое-кто из технических разработчиков АвтоВАЗа подтвердил параметры новики.
У более нагруженного 21179 на 1,8 л и 122 л.с. будут установлены две системы коррекции — на впуске и выпуске. И мощность с крутящим моментом планируется поднять до 135 л.с. и 180 Н*м.
Интересно, что на 21129 с одной системой фазовращения прирост составил 16 л.с. и 12 Н*м, а на 21179, который с двумя корректорами фаз, увеличение получилось на 12 л.с. и 10 Н*м. Удивительно, но при меньшем количестве дополнительного оборудования 129-й выдает больший прирост по лошадкам и моменту. Тогда непонятно, почему не поставить на него же второй корректор фаз, и поднять его характеристики до уровня флагманского 179-го двигателя. Да, ресурс ВАЗ-21129 несколько снизится, но это не критично для машин семейства Lada Vesta.
Похоже, что ситуация с дооборудованием для флагманского мотора на 1,8 л уперлась в ограниченные возможности по отводу тепла
Двигатель на 1,8 л можно было бы «поднять» по лошадиным силам и моменту гораздо выше, но потребуется серьезная доработка системы охлаждения блока, и главное – головки. В результате, цена нового мотора вырастет на 20-30%, а в любой машине стоимость двигателя – это треть цены на машину. Похоже, что может сложиться такая ситуация, когда старый мотор ВАЗ-21129 окажется более выгодным. С двумя системами фазокоррекции он будет практически на уровне флагмана 179-го, но при этом дешевле и гораздо проще в производстве.
Еще один путь доработки Вазовских «шестнарей» – это установка турбины. Раньше внедрение турбонаддува требовало огромного объема доводочных работ, оптимизации алгоритмов для ЭБУ турбины. Сейчас «китайцы» ставят на свои полуторалитровые моторы с турбонаддувом простейшие турбины с упрощенными алгоритмами. Никакой оптимизации нет. Турбина работает устойчиво только до уровня чуть выше средних оборотов. А дальше, как повезет. Но пока что АвтоВАЗ не решается на кардинальную модернизацию своих моторов, предпочитая более простые и экономичные способы.
Владимир Воробьёв