АвтоВАЗ перейдёт на 2 новых двигателя: мощность — 120 и 132 л.с., рабочий объем — 1,6 и 1,8л

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В который раз Волжский автозавод демонстрирует удивительную гибкость в планировании своего будущего. Вскоре, буквально в первом-втором квартале будущего года, АвтоВАЗ выставит на продажу новый отечественный кроссовер «Азимут», чуть позже, в 2027 году, будет минивэн и, возможно, пройдёт рестайлинг наиболее популярных нынешних моделей. По словам Максима Соколова, для всех своих легковых автомобилей готовится кардинальное обновление двигателей.

Процесс уже идёт, в прошлом году была запущена программа глубокой модернизации существующего моторного парка. Вместо старых моторов тот же Азимут, Аура и, возможно, Веста получат новые атмосферные двигатели на 120 л. с. и 132 л. с., рабочим объёмом 1,6 л и 1,8 л соответственно.

По словам Максима Соколова, программу модернизации предстоит выполнить за три года, то есть к 2027 году. Но, скорее всего, её несколько ускорят, так как АвтоВАЗ уже собирает установочную партию кроссоверов «Azimut» для сертификации и получения ОТТС. Как утверждают инсайдерские источники, первые машины оборудуют наиболее мощными двигателями, имеющимися в распоряжении Волжского завода. Это моторы на 106 л. с. и 120 л. с.

АвтоВАЗ перейдёт на 2 новых двигателя: мощность - 120 и 132 л.с., рабочий объем - 1,6 и 1,8л

Но для дальнейшего продвижения на рынке нужны более мощные моторы, и двигатель на 132 л. с. — это минимум, который может обеспечить конкурентоспособность с китайскими кроссоверами.

Существующие двигатели и их потенциал

Возможно, речь шла о ВАЗ-21127 мощностью 98 л. с. и рабочим объёмом 1,6 л, шестнадцать клапанов. В целом неплохой двигатель, простой в обслуживании и главное — более-менее надёжный. Его ставят на «Весты» и «Гранты». Но это достаточно высокооборотный мотор с высокой теплонапряжённостью по головке. Сделать его мощнее вполне возможно, но только за счёт самой современной системы управления фазами впуска и выпуска.

Ещё один кандидат на модификацию — ВАЗ-21129, объём тот же, но с 16 клапанами, мощностью 106 л. с. Сам по себе двигатель очень неплохой по надёжности и уровню доведённости конструкции. Вряд ли его будут совершенствовать, скорее всего, инженеры попытаются использовать отдельные узлы и агрегаты для проектирования нового мотора.

Самым мощным из всех моторов АвтоВАЗа на сегодняшний день считается ВАЗ-21179, рабочий объём — 1,8 л, мощность 122 л. с., головка на 16 клапанов. Самый мощный, но не самый надёжный.

Новые разработки

Из новых моделей у Волжского автозавода сейчас только двигатель ВАЗ-11184 объёмом 1,8 л и 90 л. с. для Нивы Тревел. Скорее всего, на этой модели отрабатывали концепцию проектирования нового мотора на базе уже готовых агрегатов, в том числе с возможностью использования китайских деталей. Самый простой вариант — поставить на головке 16 клапанов. Теоретически это должно добавить ещё как минимум 15-20 л. с.

-2

Других способов быстро поднять мощность мотора у инженеров АвтоВАЗа пока нет. Ещё можно купить новую головку у китайских автопроизводителей или заказать модификацию с новым профилем фаз впуска-выпуска.

Увеличивать мощность и крутящий момент на уже существующих и работающих моторах АвтоВАЗа крайне сложно. По сути, все двигатели Lada — не более чем раздутые и модифицированные моторы от ВАЗ-2110. Запаса по нагрузке нет, да и сам мотор спроектирован на базе устаревших концепций.

Специалисты и эксперты утверждают, что почти все моторы ВАЗ оптимизированы под карбюраторный и моноинжекторный впрыск. Вроде бы лишь «21179» более-менее соответствует по впускному тракту обычному инжекторному впрыску. При том что сейчас современные моторы, особенно китайские, проектируют под турбонаддув и прямой впрыск топлива. Других способов увеличить мощность и крутящий момент на сегодняшний день нет. Даже простой переход на более высокооктановое топливо, например на бензин А-98, ничего не изменит.

Например, для того же «шестнаря» ВАЗ-21128 рекомендуется использовать бензин А-95, и лишь в качестве исключения допускается А-92. Только на 95-м мотор мог выдать заявленные 106 л. с. На А-98 можно было получить ещё 5-8 л. с., но проблемы это не решает.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии