Loading...
АвтоВАЗ остановил производство Lada Vesta SW: с чем это связано? - новости Подоляка

АвтоВАЗ остановил производство Lada Vesta SW: с чем это связано?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
3
+1
0
+1
6
+1
3
+1
0

Факт остается фактом. Из 35 версий Весты в продаже всего 10. В предложениях компании АвтоВаз на сайте, напротив многих, некогда очень популярных моделей, стоят прочерки или сделана надпись – «не выпускаются».

Процесс «ухода» определенных моделей из продажи и, видимо, остановки производства -был не одномоментным. Ситуация развивалась постепенно. Можно вспомнить недавний ажиотаж в автосалонах Белоруссии на универсалы Lada Vesta SW. Какое-то время машины продавались в России по более высокой цене (от 1,9 млн. руб. до 2,09 млн. руб.), затем в автосалонах остались машины в более скромной комплектации, а потом исчезли и вовсе из прайсов.

Что касается совсем свежих моделей Vesta Cross и Vesta Cross

АвтоВАЗ остановил производство Lada Vesta SW: с чем это связано?

Запуск приподнятых Lada Vesta был способом как-то компенсировать отсутствие в номенклатуре полноценного кроссовера, пусть даже переднеприводного. Со стороны АвтоВАЗа был расчет, что кроссовые версии, в сочетании с очень неплохими дополнительным опциями, позволят нарастить продажи Vesta Cross. Непонятно, оправдался ли начальный замысел, но сейчас в продаже остались только седаны с увеличенным клиренсом по цене 1,76-1,86 млн. руб., причем, практически пустые по комплектации. Та же история с кросс-универсалами, понятно, что они продаются чуть дороже, 1,87-1,95 млн. руб., но практически в базовом исполнении.

То есть остались только самые дешевые модели

Что касается обычной четырехдверки Lada Vesta, то тут ситуация выглядит еще более запутанной. Сейчас дилеры получают только шесть модификаций из одиннадцати, стоявших на конвейере. Остальные, либо идут на склад, либо просто сняты с производства. Например, машины со старым мотором 1,6 л – 106 л.с. собирают только в начальных комплектациях. Такое впечатление, что АвтоВАЗ не хочет ставить на эти недорогие Lada Vesta дополнительную комплектацию. С одной стороны – логично. Если у предприятия возник дефицит определенных узлов и устройств для дополнительных сервисных функций, то логично было бы использовать их на более дорогостоящих мощных моделях авто.

-2

Так и есть, тем, кто в данный момент выбрал Lada Vesta с мотором 1,8 л и 122 л.с., вероятно предстоит покупать машины с «полным фаршем». В результате такого сужения номенклатуры, предприятие не производит относительно недорогие и устаревшие авто с мотором 1,6 л, а все ресурсы направляет на производство более дорогих Lada Vesta (1,8 л) с более высокой нормой прибыли.

Хотя, как понять логику АвтоВАЗа, который отказался от Vesta Sportline и Vesta SW Sportline. Их тоже нет в продаже, хотя такие машины давали предприятию большую прибыль, чем простые Весты. Существенно уменьшилось производство Lada Vesta NG, причем, по слухам, загрузка сборочного конвейера под «Новую Генерацию» упала на 25%.

Причины возникновения неразберихи с модельным рядом Весты объясняют по-разному

-3

Многие инсайдеры считают, что в прайсах остались лишь те модели, которые реально стабильно продаются без снижения спроса. Например, Lada Vesta NG может вообще уйти из продаж, причем, окончательно, так как спрос на нее снижается, несмотря на рестайлинг экстерьера, интенсивную рекламу и неплохое качество сборки. То есть в каждой линейке Лада Веста есть свои «аутсайдеры», и, видимо, они покинули рынок в первую очередь.

В качестве яркого примера неправильно выбранного маркетингового хода можно привести новую версию Lada Niva Travel (off Road). Та же история, что и с Vesta Sportline.Почему-то на АвтоВАЗе решили, что резина с крутым внедорожным протектором, неокрашенный бампер с обвесом и черный потолок резко усилят интерес к Ниве Тревел. Модель достаточно новая, но интерес к ней, на мой взгляд, ослаб. Сейчас АвтоВАЗ полностью снимает ее с производства.

-4

Из объективных факторов на изменение модельного ряда Lada Vestaсильнее всего повлияла нехватка компонентов и электронных блоков для машин. Много чего производилось в Подмосковье в Зеленограде. Сейчас это производство электронных блоков перегружено, введение новых производственных площадок затянулось. В результате АвтоВАЗ довольно долго работал на свой склад и площадки дилеров. А после того, как количество нетоварных машин превысило 100 тыс. авто, предприятие благоразумно решило остановить производство отдельных моделей.

Владимир Воробьёв

+1
0
+1
0
+1
3
+1
0
+1
6
+1
3
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии