Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Похоже, что Волжский автозавод решил «выжать максимум» из своей топовой модели Ларгуса. Еще год назад Lada Largus считалась слегка устаревшей, а сейчас АвтоВАЗ ставит на конвейер все модификации этой машины. В том числе, битопливные Lada Largus CNG.
И это очень неплохой вариант для коммерсантов, так как обновленный Lada Largus CNG несколько отличается от прежней версии пятилетней давности. Теперь машина в состоянии проехать на одном заряде (бак бензина и баллон газа) около 1000 км. Но главное, конечно, не в этом.
Несколько изменилась система управления впрыском газа, улучшены алгоритмы работы электронного блока
Поменялось место установки баллонов, да и сама емкость под газ теперь уже делается не в форме огромного пятидесятилитрового стального баллона, а разделена на три компактных баллона, спрятанных под днищем багажника. Общая вместимость по газу не изменилась, она так и осталась на уровне 22 м3.
Причем заправочная горловина выведена в лючок с бензиновой «воронкой». Намного удобнее заправляться, да и система заправки защищена лучше. Как говорится в рекламе АвтоВАЗа, в итоге всех этих переделок владелец Lada Largus CNG получит возможность уменьшить расходы на топливо в 3–4 раза, и при этом остается свободным багажник, и вес машины увеличивается буквально на пару десятков килограммов.
Спрашивается, зачем АвтоВАЗ выпустил старую метановую модель? Которую неплохо покупали четыре-пять лет назад. Прежде всего, из-за того, что на метановое оборудование можно было получить компенсацию от государства. При этом на метане мощность двигателя и, как следствие, тяговитость и динамика ускорения машины падает на 20–25%.
Бензиновый «шестнарь» на 106 л.с. на метане вытягивает на 94 л.с. снижение почти на 10%. Единственный плюс от метана в том, что еще не научились разбавлять газ под большим давлением.
Скорее всего, компании нужно поднять популярность самого Лагруса в качестве недорогого автомобиля для жителей глубинки. Кстати, цену на обновленный автомобиль с битопливным двигателем пока что не объявили.
И цена на обновленную модель остается самой большой проблемой
Считайте сами, пустая пятиместная версия машины с обычным мотором на 90 л.с. 1,6 л. стоит 1,73 млн. руб. Как только Ларгусы вернулись на сборочные площадки в Ижевск, эта версия была самой популярной. И все благодаря большому объему багажника и неплохому крутящему моменту двигателя. Следующая модель Largus Cross с увеличенным до 190 мм дорожным просветом тоже понравилась, но цена выросла до 1,857 млн. руб. И это много для такой машины, учитывая, что никаких преимуществ, кроме растянутых пружин, водитель не получает, а цена выросла довольно существенно.
Теперь, появится Lada Largus CNG, который по техническим причинам нужно делать на базе Largus Cross
И все потому, что у Кросса клиренс 190 мм, а у обычной машины – 170 мм. Это связано с тем, что баллоны для метана установлены под днищем багажника. Если поставить три емкости на обычный Ларгус универсал, то даже без загруженного багажника клиренс будет слишком маленьким. А с груженым багажником и подавно. И, скорее всего, житель российской глубинки такой Lada Largus CNG не купит по соображениям безопасности.
То есть получается, что к ценнику на Largus Cross, а это минимум 1,85 млн. руб., нужно добавить стоимость метановой топливной аппаратуры. Самое малое — 50–60 тыс. руб., это стоимость китайского комплекта, плюс работы по установке, это еще 10-20 тыс. руб. Получается, что минимальная цена на Lada Largus CNG будет не менее 1,92 млн. руб.
Кроме того, Lada Largus CNG будут покупать преимущественно россияне, живущие недалеко от метановых заправок. В глубинке их вообще единицы на районный центр. А это значит, что потенциальных покупателей для Lada Largus CNG на два порядка меньше, чем для обычных бензиновых машин. И рядовой россиянин переплачивать за битопливную машину не будет, в этом нет никакого смысла.
Остается только сегмент легковых коммерческих автомобилей, службы такси, службы доставки, государственные учреждения и программы социальной помощи.
Поделись видео: