Loading...
АвтоВАЗ начал выпуск Lada Niva Sport. Рассказываю, что она из себя представляет, и сколько будет стоить - новости Подоляка

АвтоВАЗ начал выпуск Lada Niva Sport. Рассказываю, что она из себя представляет, и сколько будет стоить

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
3
+1
10
+1
12
+1
4
+1
8
+1
12
+1
18
Буквально на днях на одном из дочерних предприятий Волжского автозавода началась сборка спортивной версии Нива Легенда. Сейчас из всей линейки Лада только эта модель может претендовать на полноценную спортивную версию. Причин для этого много, но это тема для другого разговора. Просто сейчас Нива Легенда на подъеме, интерес к модели растет. По статистике в 2024 г реализация Легенды (причем в штуках) выросла больше чем на 25% . Не секрет, что многие покупатели Нивы Легенды, практически сразу, переделывают ее в более мощный, почти спортивный вариант. Вот АвтоВАЗ и решил дополнить номенклатуру классических Легенд еще одной, на этот раз спортивной, версией.

Если серьезно, то решение выпустить Лада Спорт было далеко не таким спонтанным, как может показаться на первый взгляд

АвтоВАЗ начал выпуск Lada Niva Sport. Рассказываю, что она из себя представляет, и сколько будет стоить

Прежде, чем появилась серийная спортивная версия машины, Нива Легенда довольно долго каталась по полигонам и автодромам, проходила испытания по горным серпантинам Кавказа, «допиливалась» и доделывалась по многим узлам. В итоге, спортивная и адаптированная Niva Legenda Sport приняла участие в гонках ралли «Шелковый путь» и в этом году одержала победу.

Что представляет собой обновленная спортивная Нива. Во-первых, машина получила более мощный мотор на 122 лошадки, с 16-ти клапанной головкой. Правда, это двигатель от Гранты. Довольно неплохой по своей конструкции, выносливый, но трудоемкий в ремонте. Хотя, сейчас для Niva Legenda Sport это наилучший вариант.

Во-вторых, частично переделали трансмиссию и ходовую часть. На заднем мосту выбросили тягу Панара, теперь поперечные нагрузки передаются прямо на рычаги задней подвески. Увеличился ход, но и появился риск виляния задом на большой скорости. Еще доработали коробку, вроде бы, изменили технологию изготовления блока шестерен, а на пятой передаче сделали более мощные шестерни.

Ну и, конечно, доработали салон

-2

Теперь машина получила черно-красную обивку сидений и декоративные элементы, подтверждающие высокий статус спортивного авто. Хотя, дизайн передней панели и всего кузова остался таким, каким он был тридцать лет назад. И это хорошо. Надежность – прежде всего.

АвтоВАЗ запланировал производство Лада Спорт уже в этом году. Официальная статистика неизвестна, но один из тольяттинских блогеров утверждает, что годовой план был расписан на 2,5-3 тыс. машин. Потом уменьшили до нескольких сотен спортивных авто в год.

Проблема в том, что стартовавшее производство Лада Спорт – это чистая ручная сборка машин. Никакого конвейера. Все узлы и агрегаты на Ниву Легенду Спорт, в том числе кузова, двигатели и детали салона – все привозят с АвтоВАЗа в мастерские ООО «Лада Спорт». Там уже мастера, механики, инженеры собирают и «допиливают» каждую машину индивидуально. Понятно, что ручная сборка – это круто, но массового производства таким способом организовать не удастся. А значит, цена на машину будет не маленькой. Сейчас главная задача – выработать определенную технологию и методологию сборки спортивных машин, затем выбрать самых толковых сборщиков и научить их качественно собирать Лада Спорт на конвейере. И только потом посчитать убытки и прибыль.

И еще одно обстоятельство. АвтоВАЗ решил первую партию спортивных машин отправить на тесты в испытательный пробег. Теперь уже будет имитироваться эксплуатация обычными людьми, не профессиональными водителями или спортсменами-автогонщиками. И это тоже очень правильное решение. Если никаких проблем не возникнет, то в 2025 г Лада Спорт отправится к дилерам в автосалоны АвтоВАЗа. Правда, конкретных сроков и цену на спортивную Ниву Легенду никто не называет.

Что получается в итоге

-3

Скорее всего, у АвтоВАЗа появилась возможность продавать автомобиль за рубеж, как раньше говорили – за валюту. Схема выглядит достаточно просто. Сначала спортивные Нивы Легенды будут участвовать (предположительно) в раллийных гонках в Европе, в Латинской Америке, в Африке. Затем, будут созданы спортивные центры обслуживания и продаж Lada Sport. Естественно, машину будут покупать в странах, где Нива Легенда покажет хорошие результаты. Ну и соответственно АвтоВАЗ получит часть, пусть и небольшую, но европейского рынка.

Кстати, очень большие шансы у новой Нива Легенда именно в Латинской Америке, в Аргентине и Чили. Во времена СССР в эти страны Нивы продавались тысячами, причем, с очень хорошими отзывами о машинах. Если ничего не помешает, то покупатель найдется и в этих странах.

Однозначно, Lada Sport будет продаваться и на российском рынке. Вот только цена на спортивную версию Нива Легенда пока неизвестна. Называют в 2,0-2,5 млн. руб., но это всего лишь предварительная цифра.

+1
3
+1
10
+1
12
+1
4
+1
8
+1
12
+1
18


Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии