Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- Процесс сборки кроссоверов в Санкт-Петербурге завис на неопределенный срок
- Самое главное, нет прорывной модели на этот год, которая обеспечила бы полноценные продажи и прибыль
- Планируемая локальная сборка в Белоруссии не решит проблемы с российским рынком
- Так что альянс АвтоВАЗа и Changan вполне может перерасти в долговременное сотрудничество
Новость достаточно интересная. Довольно известный портал Avtograd News из Тольятти распространил информацию о том, что АвтоВАЗ начал работать с одной из популярнейших в России моделей.
Научно-технический центр Волжского автозавода проводит полноценные заводские испытания автомобиля по всему перечню критериев безопасности. Естественно, со всеми тестами, причем, как это делали несколько лет назад с Bestune T77 и Tiggo 7 Pro и Tiggo 8.
Буквально сразу же после обнародования информации «Автоградом», эксперты заговорили о новом витке сотрудничества АвтоВАЗа с китайскими автопроизводителями, а конкретно — с Changan.
Первые попытки наладить крупноузловое производство совместно с Chery под брендом Xcite оказались не слишком успешными в коммерческом плане. Как, впрочем, и сотрудничество с FAW по модели Bestune T77.
Процесс сборки кроссоверов в Санкт-Петербурге завис на неопределенный срок
И, видимо, причиной такой ситуации было нежелание компании Chery делить с АвтоВАЗом рынок. В результате российское представительство Chery Automobile сделало ставку на местную сборку более удачных и свежих моделей Jaecoo J7 и Jaecoo J8.
В данный момент, сложно сказать, чья это была инициатива — заключить партнерство (предварительно), Чанган или АвтоВАЗ. Это важно, так как инициатор сделки должен пойти на уступки для того, чтобы заинтересовать будущего партнера. Обе корпорации сейчас в довольно сложном экономическом положении.
У АвтоВАЗа склады забиты Вестами прошлогодней сборки, реализация с начала года идет не очень хорошо. Весты как-то еще покупали, пока было льготное кредитование, но все остановилось.
Сейчас и самому АвтоВАЗу пополнять заводскую казну особо неоткуда. Оборотные средства связаны в товаре, заемные средства доступны только под огромный процент, Аура в осадке, с Искрой дела идут слишком медленно.
Самое главное, нет прорывной модели на этот год, которая обеспечила бы полноценные продажи и прибыль
Хотя и без дела как бы не сидят, запланировали производство коммерческих фургонов и минивэнов бренда SKM. В теории спрос на коммерческие авто чуть крупнее Ларгуса должен быть, причем стабильно высокий. Но это не профильный автомобиль основного конвейера АвтоВАЗа. Так что это скорее полумера, как и выпуск Нивы Спорт с Ларгусом.
У Changan проблемы другого уровня. У компании есть несколько неплохих, даже очень неплохих моделей, в том числе, лифтбек Changan Uni-V и кроссовер CS75 Plus, а на горизонте скоро появится новый перспективный CS75 Pro.
Причем машины достаточно качественные, и главное, пользующиеся доверием у российских автолюбителей. Но у компании, в перспективе, должно быть повышение цен на импортируемые машины. Так как с 1 мая, в связи с изменением ставок утильсбора, цена может вырасти на 15-20%.
Планируемая локальная сборка в Белоруссии не решит проблемы с российским рынком
А найти подходящее предприятие, производственные мощности для организации локальной сборки, пока не удается. Одно время была договоренность с ГАЗом о сборке новой «Волги», фактически седана D-class и двух кроссоверов С-class и D-class.
Собирать машины должна была независимая компания на арендованных мощностях Горьковского автозавода. Но потом стало ясно, что ГАЗ планирует собственное производство машин аналогичного класса, и все зависло.
Были новости, что Changan договорился собирать пару своих моделей на базе завода «Автотор» в Калининграде, но пока что реальных шагов в этом направлении замечено не было. Да и сам «Автотор» неожиданно вспомнил, что собирался делать BMW. В общем, ситуация далека от определенности.
Так что альянс АвтоВАЗа и Changan вполне может перерасти в долговременное сотрудничество
Правда, компания Changan наверняка потребует выделения обособленных мощностей и полного контроля над собираемыми машинами. Это значит, что АвтоВАЗу придется предоставить какие-то площадки и цеха, может, даже снять часть моделей с производства.
Скорее всего, это будут самые современные линии. С другой стороны, у Волжского автозавода есть все возможности сделать наконец–то свой полноценный современный лифтбек «С» класса.
И Changan UNI-V подходит на роль российской Шкоды Октавии как нельзя лучше. Габариты: 4,68 м в длину и 1,83 м в ширину. Мотор на 1,5 л и 181 л.с. плюс очень неплохая роботизированная коробка на 7 ступеней.
Еще компания Changan дает гарантии на 5 лет или 150 тыс. км. А это значит, что машины довольно высокого качества сборки.
Поделись видео: