Loading...
АвтоВАЗ начал сборку Весты с новой 6 ст. МКПП. Что это за «коробка», и когда ждать в продаже? - новости Подоляка

АвтоВАЗ начал сборку Весты с новой 6 ст. МКПП. Что это за «коробка», и когда ждать в продаже?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
3
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Появление на Lada Vesta новых ручных коробок переключения передач было вполне прогнозируемым событием. Тут и прогнозировать было особо нечего, каждый год АвтоВАЗ обещал шестиступенчатую КПП, последний раз дело было на презентации Искры. И все откладывалось на «потом».

АвтоВАЗ начал сборку Весты с новой 6 ст. МКПП. Что это за «коробка», и когда ждать в продаже?

Теперь, по утверждению одного интернет-ресурса, с 27 числа января-месяца на конвейере начали ставить китайскую МКПП на 6-ть передач. Цена на новую Весту еще неизвестна, ее можно будет узнать лишь после появления серийных Lada Vesta у дилеров АвтоВАЗ. Но, как мне кажется — машина сильно прибавит в цене. Иначе, какой смысл возиться инженерам с новой МКПП. А новая коробка – это неплохой шанс покрыть потери, связанные с охлаждением продаж прежних моделей Lada. Кстати, по инсайдерской информации, инженеры АвтоВАЗа перебрали почти полсотни вариантов стыкования новой КПП и ДВС. Наверное, из-за этого «шестиступка» так долго шла к конвейеру.

Модель и производитель-поставщик новой трансмиссии пока неизвестны

Но это временно. Как только блогеры и журналисты раскопают всю цепочку поставок, Веста с новой коробкой может упасть в цене или, наоборот, существенно подорожать. Хотя и копать ничего не нужно — менеджеры в автосалонах сами расскажут наиболее интересные секреты новой коробки.

-2

Устанавливать китайскую «шестиступку» планируют на новейший ВАЗовский мотор 1,8 л, 122 л.с. Проведенные испытания дали очень неплохой результат. Мотор отлично связывается с новой МКПП, на всех передачах, в том числе на шестой, трансмиссия работает мягко, эластично, без вибраций или повышенной шумности. И все благодаря новым технологиям покрытий для зубчатых колес и шестерен. Также были использованы синхронизаторы с карбоновым поверхностным слоем. Благодаря карбону исключены задиры и местная амортизация профилирующих пазов. На испытаниях коробка отрабатывала, как часы. У АвтоВАЗ на испытаниях все отрабатывает очень неплохо. Теперь дело за серийной сборкой.

А для работников конвейера не очень хорошие новости. Дело в том, что для стыковки картера МКПП, ее первичного вала с диском сцепления потребовалось сделать определенные переделки по нескольким наиболее важным узлам ДВС и коробки. Точнее, по кратеру сцепления, коробки, валу, а также была переработана система привода, теперь стоит тросовая тяга, вместо штанги-толкателя.

Так что сборщикам придется переучиваться

-3

Главное — научиться устранять недоделки, подгонять и стыковать китайский агрегат с отечественным мотором. Понятно, что все это временно. И работа эта будет непростой, пока качество производства, их точность, допуски и посадки новых узлов не доведут до нужного уровня. Одно дело собрать — вручную опытный образец, и совсем другое – делать серийную сборку. Доводка будет длиться где-то месяц-два, а затем все войдет в режим стабильной работы.

Известно, что в новой коробке будет использоваться трансмиссионное масло Rosneft. Почему – неизвестно, но такова спецификация производителя МКПП.

Спрогнозировать спрос на новую Весту с 6-ступенчатой МКПП довольно сложно. А тем более, сложно предугадать цену на машину. Например, та же Vesta NG с коробкой-вариатором CVT в январе 2025 г предлагается по цене 1,6 млн. руб. При том, что трудоемкость установки вариатора китайской компании WLY относительно невелика. CVT-коробка поставляется, как единый готовый узел, и все, что нужно сборщикам, — это прикрутить агрегат, заправить жидкостью и настроить его. Так что Весты с вариаторами будут брать однозначно. У этой модели есть все шансы потеснить Москвич-3 и Москвич-6 на улицах столицы.

А что же «шестиступка»?

-4

В теории это наилучший механический вариант, который есть у АвтоВАЗа. Но есть одно обстоятельство. Спрос на Весту с «шестиступкой» может быть не таким большим. Просто российский автолюбитель уже не раз научен. Посудите сами. Купишь Весту с новой МКПП, а потом как ее ремонтировать? С ее шестеренками и синхронизаторами с карбоновым покрытием. Кроме того, неизвестно, можно ли будет после китайской КПП поставить на мотор 1,8 л обычную российскую «пятиступку». Эта уж точно не подведет.

Так что вполне возможно, что первый месяц большого спроса на новую трансмиссию не будет. Но если удастся удержать качество сборки, то популярность новой «шестиступки» вырастет мгновенно. Хотя, если в салонах будут стоять новые Весты с мотором 1,8 л и новой МКПП, то кто тогда будет покупать машины со старыми ДВС на 1,6 л и пятиступенчатыми трансмиссиями. И никакие дополнительные комплектации, электронные ассистенты и подогревы, не заменят удовольствия от управления машиной с классным мотором на 122 л.с. и удачной шестиступенчатой МКПП.

+1
0
+1
3
+1
1
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
4 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии