Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Идея сделать новую Lada Vesta Sport, похоже, понравилась руководству АвтоВАЗа. По крайней мере, на канале «RCI News» даже конкретизировали возможные характеристики новинки. И даже есть цена на новую Vesta Sport.
Сам по себе замысел не новый
Лет семь назад в номенклатуре моделей Волжского автозавода уже была Веста Спорт. Но затем довольно интересная машина как-то незаметно растворилась на фоне более дешевых и продаваемых моделей. А жаль, та Lada Vesta Sport была куда интереснее нынешней, скромно именуемой Vesta Sportline.
Та машина, которую АвтоВАЗ в настоящее время пытается продавать под видом спортивной, — это рядовой седан с мотором 1,6 л и мощностью 118 л.с. Настоящая Lada Vesta Sport (2018 года) имела, как минимум, доработанную подвеску и мотор на 1,8 л и 145 л.с.
Причем без турбины и каких-то бустеров. Всего в конструкции было переработано до 200 узлов, если сравнивать спортивную версию с обычным седаном.
Пресс-служба и инженерный состав АвтоВАЗа не дает никаких комментариев. Что, в свою очередь, дает почву для различных слухов и домыслов. Например, о том, что у новинки будет супертрансмиссия и двигатель мощностью поболее, чем у китайских кроссоверов (180–190 л.с.).
А еще тот же «RCI News» неожиданно проговорился о сроках выпуска новой Lada Vesta Sport
Предположительно презентация намечена лето 2025 г. Но тут как бы есть определенные противоречия. Даже если это был бы 2026 г или 2027 г, то все равно АвтоВАЗу освоить выпуск мощной спортивной машины, с новым двигателем за столь короткий срок, не по силам. Вспомните, сколько длилась эпопея с Искрой и Аурой.
Так что речь, скорее всего, идет о старой доброй Lada Vesta Sport и одной из ее заряженных версий – Vesta R. И вполне вероятно, что АвтоВАЗ действительно решится на выпуск небольших партий спортивных машин.
Причиной тому является существенное увеличение спроса на разного рода спорткары. Волжский автозавод даже Ниву Легенду выпускает в спортивной версии, поэтому появление Весты Спорт вполне возможно.
Новая Lada Vesta Sport, скорее всего, получит более современный дизайн кузова, обновленную оптику, салон в спортивном стиле со всеми положенными атрибутами.
Что касается подвески, то, как и у «старой» версии, поставят усиленные пружины и амортизаторы с увеличенным диаметром цилиндра и штока. Возможно, будет увеличена ширина колеи, и уменьшен дорожный просвет. Однозначно будет усилена рулевая рейка и поворотные кулаки.
С двигателем для спортивной Весты проблем не должно быть
Мотор на 1,8 л и 145 л.с. основательно доработали еще в 2018 г. Но двигатель получается очень недешевым и довольно сложным в производстве. Особенно в части качества и точности геометрии распредвалов и ЦПГ.
Много чего приходилось дорабатывать вручную, и все равно добиться ресурса на уровне обычного двигателя на 1,6 и 122 л.с., как у Весты Спортлайн очень непросто. Радует лишь то, что мотор остается атмосферным и соответствует уровню Евро 5.
Естественно, будущим владельцам Весты Спорт придется тщательно следить за качеством топлива и моторного масла.
Что касается второй версии Весты Спорт — Vesta R, то тут есть определенные сомнения в целесообразности выпуска подобной «торпеды». По слухам, у этой модели подвеску сделают еще более прочной, с «утяжеленным» рулевым управлением и минимальным клиренсом.
Но главная проблема — это необходимость установки турбонаддува на двигатель. Сейчас у АвтоВАЗа есть только прототип мотора, который нужно еще очень долго доводить до рабочего состояния.
И наконец последняя задача, которую придется решать тольяттинским разработчикам
Это коробка передач для Веста Спорт. У машины 2018 г стояла пятиступенчатая МКПП компании Рено. Причем с тросовым переключением передач и усиленными валами. Масло для МКПП было специальное, достаточно дорогое и в России не производилось.
Возможно, что на новую Vesta Sport поставят китайскую шестиступенчатую трансмиссию. Но есть определенные сомнения в таком решении, так как коробка из Поднебесной хоть и рассчитана на большую мощность, но только для кроссоверов.
То есть, не является высокооборотной, а значит, придется дорабатывать систему синхронизации переключения.
Предварительная цена на новинку ожидается в районе 2,7 млн. рублей.