Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Довольно долго Волжский автозавод не мог определиться с дальнейшей судьбой Lada Granta. Спрос на машину то падал почти до нуля, то увеличивался, особенно перед летним сезоном. В итоге решили продолжать выпуск Гранты, но с колоритной добавкой по дизайну кузова. Практически «новая» машина однозначно найдет своих покупателей, так как сегодня в номенклатуре моделей АвтоВАЗа это наиболее доступное по цене авто.
Обновленная Гранта получит: кузов кросс-лифтбек, с бамперами новой конструкции, приподнятая в подвеске и с более коротким обвесом. Дорожный просвет увеличат до 198 мм. Практически, как у кроссовера. Портал «Avtograd News» смог раздобыть фото новой Lada Granta.
Скорее всего, в комплектацию войдут легкосплавные диски и противотуманки, а позже наверняка появятся светодиодные фонари ДХО
Также предполагается, что Гранту оборудуют климат-контролем и современной мультимедиа с сенсорным экраном. Еще обязательно будет иммобилайзер и центральный замок с пультом и складным ключом.
Интересно, что помимо лифтбека, Гранта получит еще и кузов кросс-универсал. Причем отличия будут лишь в объеме багажника и некоторых декоративных элементах экстерьера. По ходовой части эти две модели будут полностью идентичны.
Что касается двигателя и трансмиссии, то вполне возможны нестандартные решения. Например, сейчас Lada Granta получает мотор на 98 л.с. и пятиступенчатую коробку. Причем, в 2025 г АвтоВАЗ неожиданно для всех решил, что будет ставить новые китайские МКПП на 6 ступеней на самые продвинутые двигатели — 102 л.с и 122 л.с. Они же получат и коробки-вариаторы. В данный момент, пресс-служба Волжского автозавода скромно умалчивает о возможности установки на Гранту шестиступенчатой трансмиссии. Но при этом, в будущем обещают рассмотреть этот вопрос.
В результате получается следующее
Если сравнивать две трансмиссии по цене, то вариатор гораздо дороже шестиступенчатой коробки. И если АвтоВАЗ допускает установку на Гранте вариаторной трансмиссии, то дело не в цене.
Либо сейчас шестиступенчатых трансмиссий просто нет в достаточном количестве, а ведь эта МКПП сейчас запланирована для комплектации Искры и Ауры. Возможно, коробку на 6 передач просто не хотят ставить на новую Гранту. Причем по вполне разумным причинам. Дело в том, что «старый» мотор Гранты на 98 л.с. показывают лучшую приемистость и тяговитость. В итоге даже старые модели Lada Granta оказались способными разгоняться до 100 км/ч с меньшим временем, чем более тяжелые и дорогие Искра и Веста. И это на пятиступенчатой коробке. Поэтому сейчас новая Lada Granta пока что временно «шестиступку» не получит.
Почему это так важно?
Во-первых, новая Лада Гранта в кузове кросс-лифтбек должна встать на конвейер только после полного запуска в продажу Искры. Не раньше, это логично, чтобы не отбивать покупателей у Iskra. Так получилось, что машины отличаются совсем немного по размерам, а Гранта куда дешевле.
А вот после раскрутки Искры, вполне возможно, что новая кросс-лифтбек Granta получит и МКПП на 6 ступеней. Кроме того, новую Гранту будут делать более простой, легкой, уберут все, что повышает себестоимость производства машины. То есть, однозначно машину будут ориентировать на молодежную аудиторию.
Это, кстати, подтвердил Президент компании АвтоВАЗ Максим Соколов в интервью журналу Forbes в конце 2022 г. Руководитель АвтоВАЗа прямо говорит, что новая Гранта будет проектироваться под молодежь. Мало того, Максим Соколов прямо привел примерную спецификацию «Новой Гранты». Это будет седан, универсал и модель с приставкой Cross.
Машина должна стать современной по дизайну, экономичной и нравиться молодежи. Что, собственно, АвтоВАЗ сейчас и делает с новыми Грантами. Только, скорее всего, молодые поклонники бренда не согласятся покупать новую Granta, если она будет уступать по динамике разгона той же Искре и Весте. Так что, новую шестиступенчатую коробку нужно будет ставить. Что касается появления в салоне современной мультимедиа с Яндексом, то это никого сильно не удивит. Сейчас у всего молодого поколения есть смартфоны, которые на порядок функциональнее и мощнее компьютера, что будет стоять в новой Гранте.
Гораздо важнее цена на новую Гранту. Может быть, есть смысл просто снизить цену и отказаться от ненужной мультимедиа и еще парочки функций.