Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Если в период существования СССР, страны с огромными экономическими возможностями, грузовиков и других тяжелых машин, выпускали много, то в плане проектирования новых легковых автомобилей было все сложнее.
Государство в первую очередь нуждалось в спецтехнике, поэтому большую часть продукции, которую выпускали автопредприятия страны, предназначалась для поднятия экономики государства.
Отечественный автопром по выпуску моделей легкового транспорта, во многом отставал от зарубежных производителей.
Это тщательно скрывалось правительством, но те советские люди, кто хотя бы раз был за рубежом, смогли сравнить, насколько сильным является контраст в развитии автомобилестроения обеих сторон.
Только когда гонка вооружения между США и СССР немного отошла в сторону, советские инженеры смогли расширить свои возможности для разработок новых автомобилей, которые во многом становились похожими на зарубежные аналоги.
К сожалению, далеко не все проекты были приняты для серийного выпуска, хотя некоторые модели уже тогда считались инновационными и на самом деле по своим характеристикам обогнали уровень выпускаемой тогда техники.
НАМИ-ЛуАЗ «Прото»
Модель подготовили к серийному выпуску под конец 80-х годов. Разработка была признана полностью готовой, и только распад страны стал причиной, почему заводские линии не приступили к сборке первых партий.
Главной особенностью НАМИ-ЛуАЗ «Прото» стал материал, из которого изготавливали основу кузова. Это был специальный пластик, в котором использовалась технология добавки стекловолокна, прочного к механическим нагрузкам и одновременно легкого.
Панели из стекловолокон прекрасно выдерживали все механические нагрузки и могли служить десятилетиями, без каких либо коррозийных разрушений.
Двигатель, взятый из модели «Таврия» отличался экономией расхода топлива, к тому же он был довольно удачным в эксплуатации.
Модель была недорогой в производстве, что позволяло бы запустить ее на рынок по ценам, «подъемными» для категории людей с ограниченными финансовыми возможностями.
При максимальной скорости в 130 км/ч, машина отличалась исключительно хорошей устойчивостью на дороге, маневренностью и проходимостью в условиях отсутствия дорожного покрытия.
НАМИ-0288 «Компакт»
В этот же период что и предыдущая модель, точнее в 1989 году, коллектив НАМИ предоставил проект автомобиля, который по техническим характеристикам даже смог попасть и занять почетное 5-е место в Токио, где проходила выставка концепт-каров.
Инженеры установили бортовой компьютер, который позволял управлять подвеской пневматического типа, что ранее никогда не применялось в отечественном автомобилестроении.
Особое внимание проектанты уделили двигателю от «Таврии», который полностью изменили, сделав его пригодным для использования не только для бензина, но и водорода.
Получилось очень неплохо, ведь расход топлива 5 л. на 100 км был весьма выгоден для семьи с небольшими финансовыми возможностями.
Здесь причиной закрытия проекта также стал распад СССР, хотя часть наработок заинтересовало зарубежных производителей.
ЗиЛ 4102
Модель представительского класса отличалась от своих предшественников во многом.
Раму заменили несущим кузовом, установили мощный, в 300 л. с. двигатель, который, правда расходовал до 20 л. топлива на 100 км, что в общем-то много, но зато такой автомобиль мог потянуть на буксире трактор.
Разработка этой модели начиналась задолго до оконечного результата.
Машину изначально задумали сделать не только мощной, но и скоростной, поэтому нечего удивлялся, что модель разгоняясь за 10,5 секунд до 100 км/ч и мчатся по трассе с максимальной могла скоростью в 200 км/ч.
Салон, что называется, продумывали под водителя, а не на оборот. Здесь все радовало глаза: стеклоподъемники с электрическим приводом, бортовой компьютер с внедренным синтезатором речи, изумительная по качеству акустическая система.
Вот что действительно интересно, так это то, что на решение дальнейшей судьбы проекта, непонятно каким боком, повлиял последний генсек, М.С. Горбачев.
По его личному указанию проект не был допущен к серийному производству.
Москвич-2139 «Арбат»
Ближе к распаду СССР коллектив инженеров «АЗЛК» одновременно занимался разработкой проектов нескольких моделей легковых автомобилей, которые должны были расширить возможности отечественного автопрома и вытеснить устаревшую технику.
Универсал с повышенной вместимостью, где в просторном салоне разместили три ряда сидений, был рассчитан для пользования многодетным семьям, и как мини-микроавтобус для путешествий.
Двигатель объемом в 1,8 л., мощный и надежный, уникальный дизайн, удачное внедрение технических новинок и другие особенности, давно были нужны советским автолюбителям.
Проект после того как было устранено ряд технических проблем, выявленных при испытаниях, направили на утверждение для серийного выпуска.
Разрешение был в скором времени утверждено, но это было уже в начале 90-х годов, когда не только коллектив «АЗЛК», но и другие автозаводы начал испытывать сложности и в первую очередь финансовую.
Несмотря на то, что к выпуску модели можно было привлечь инвесторов, руководство завода решило временно отказаться от выпуска новой моделей. Когда стало понятно, что завод находиться на грани банкротства, все разработки были переданы в архив.