Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В 1931 году молодой англичанин Эдриан Сквайр, вложив полученные в наследство 20 000 ₤ и заручившись поддержкой обеспеченных друзей, организовал компанию Squire Motors. Мечтой и целью 21-летнего Сквайра, который же успел поработать механиком в Bentley и чертежником в MG, было создание спортивных автомобилей высшего класса. Эскизы «величайшего спортивного автомобиля в мире» он набросал еще в детстве.
Автомобиль Сквайра заслужил похвалу чемпиона Формулы-1 сезона 1961 года Фила Хилла, который в середине 1980-х годов в своей колонке журнала Road & Track написал: «Squire управлялся скорее, как послевоенный спортивный автомобиль, чем как пришелец из 1930-х». По ходу сравнительных испытаний с Bugatti Type 55 и Alfa Romeo 8C 2300, Хилл отметил высокую скорость Squire в слаломе и отличные характеристики магниевых барабанных тормозов, заявив, что Bugatti и Alfa – прекрасные образцы автомобилей того времени, а Squire был автомобилем будущего.
К сожалению, это было уже позднее признание. Больших успехов в нужный момент Эдриан Сквайр не добился. Первый автомобиль Сквайра дебютировал в 1934 году и оказался значительно дороже сопоставимого по характеристикам Aston Martin, а также вышеупомянутых Alfa Romeo и Bugatti из континентальной Европы. Squire 1 ½ Litre с жестким стальным шасси, регулируемой подвеской, мощными тормозами и 1,5-литровым наддувным двигателем очень приличной мощности для 1930-х (110 лошадиных сил) не проявил себя и на гоночных трассах – двигатель имел проблемы с надежностью. На разработку собственного двигателя у Сквайра не хватило средств, это был агрегат компании British Anzani, ранее поставлявшей моторы для Frazer-Nash.
Несмотря на высокое качество сборки и производительность, было построено всего семь автомобилей Squire, прежде чем компания прекратила детальность в 1936 году. Один экземпляр предназначался Вэлу Цетрину – шведскому наследнику предприятий сталелитейной промышленности, который выкупил активы обанкротившегося Сквайра и с помощью бывших сотрудников Squire Motors из остатков запчастей собрал два или три автомобиля, включая один с кузовом Drophead Coupe работы мастеров ателье Corsica из Лондона. Таким образом, общий тираж автомобилей Squire не превысил 10 экземпляров. После войны Цетрин намеревался выпустить преемника Squire 1 ½ Litre под названием Zethrin Rennsport с более надежным двигателем Riley, но техническая документация на оригинальную модель была утрачена и проект реализовать не удалось.
Судьба самого Эдриана Сквайра сложилась печально. После потери собственного бизнеса он устроился в компанию Lagonda и погиб под развалинами завода в Ковентри, уничтоженного немецкой авиацией.
На фото уникальный экземпляр 1937 года выпуска с кузовом ателье Corsica, второго такого не существует. Сегодня этот великолепный образец элитного европейского спортивного автомобиля оценивается в 400 000 – 600 000 долларов. Не миллионы, конечно, но тоже дорого! И красиво! Чего стоят только спицованные диски колес и алюминиевая приборная панель с крупными циферблатами. Это, без преувеличения, произведение автомобильного искусства!