Автомобили, о которых Вы не слышали: Ghia 1500 GT 1962-1967 - новости Подоляка

Автомобили, о которых Вы не слышали: Ghia 1500 GT 1962-1967

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Туринское ателье Carrizzeria Ghia в свое время было мировым законодателем автомобильной моды. С момента основания в 1915 году и до начала Второй мировой войны итальянцы сотрудничали с «местными» производителями Fiat, Alfa Romeo и Lancia, а во второй половине ХХ века вышли на международный рынок и создали свои лучшие проекты: кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia, серия дрим-каров Chrysler работы Луиджи Сегре и Вирджила Экснера, в период владения ателье энергичным аргентинцем Алехандро Де Томазо маслкары De Tomaso Mangusta и Pantera, а также десятки других интересных автомобилей и концепт-каров. В ателье работали такие мастера как Пьетро Фруа, Серджио Сарторелли, Том Тьярда и Джорджетто Джуджаро (обладать скромного звания «Дизайнер ХХ века»!). В 1973 году звезда Ghia закатилась, компания вошла в состав корпорации Ford Motor Company и до роспуска в 2001 года оставалось ее дизайнерским подразделением.

Ghia 1500 GT 1963
-2
-3

В период расцвета Ghia возглавляли амбициозные граждане, в 1960-х пытавшиеся наладить производство собственных автомобилей, не ограничиваясь разработкой стиля для других производителей. Оно и понятно, время независимых ателье уходило, крупные игроки рынка вкладывали средства в развитие собственных дизайнерских центров. Иные кузовщики становились «придворными» ателье конкретных производителей (что в итоге и случилось с Ghia), поэтом естественных выходом была организация собственного производства эксклюзивных автомобилей на агрегатах массовых машин крупных производителей!

-4
-5

Купе Ghia 1500 GT создано Серджио Сарторелли на укороченном шасси седана среднего класса Fiat 1500. Двигатель был смещен назад, что благотворно сказалось на распределении веса и дизайне: длинный капот и короткий хвост – классический рецепт для спортивных автомобилей, коим 1500 GT стать не смог… Эксплуатационные характеристики, к сожалению, не соответствовали внешнему виду: разгон до «сотни» занимал 12 секунд, а максимальная скорость едва превышала 160 км/ч – чего ждать от 1,5-литрового моторчика Fiat, который даже после вмешательства специалистов ателье Abarth выдавал скромные 80 лошадиных сил. Управляемость и устойчивость на высокой скорости тоже не приводила современников в восторг. Список опций включал ремни безопасности (раньше были не обязательным оснащением), двойной выхлоп, деревянный руль Nardi, радио. Продавали автомобиль как дилеры Fiat, так и независимые партнеры Ghia.

-6
-7
-8

Автомобиль получился достаточно симпатичный. Мастера Ghia собирали 1500 GT практически вручную с невероятной для подобных предприятий скоростью — 4-5 машин в день, и успели выпустить по разным данным 850 – 925 машин (при планах производства в 3 000 машин), 36 из них было отправлено в Америку. Скромный тираж объясняется, главным образом, стоимостью ручного труда и сложной логистикой производства: например, в 1964 году в Германии Ghia 1500 GT обходился в 13 950 марок, когда за 14 300 можно было купить Porsche 356 с несравнимым уровнем качества и надежности. Еще и с другой динамикой, управляемостью и причастностью к автоспорту высшего уровня!

-9
-10
-11

Сегодня автомобиль уже стал классикой и на его рыночную стоимость в будущем повлияют проблемы с коррозионной стойкостью кузова… Количество живых Ghia 1500 GT стремительно сокращается! Автомобиль считается одним из самых недооцененных среди коллекционеров, поэтому стоит еще не совсем космических денег (до 50 000 евро в Европе). Надо брать!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии