Loading...
Автомеханик рассказал, в чём скрытый смысл бесплатной замены масла на СТО и чем это может обернуться для автовладельца - новости Подоляка

Автомеханик рассказал, в чём скрытый смысл бесплатной замены масла на СТО и чем это может обернуться для автовладельца

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

«Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» — гласит народная мудрость. И если на двери автосервиса красуется заманчивое объявление: «Замена масла — бесплатно!», то пора насторожиться. Почему СТО, у которой каждое движение гайковёрта должно быть монетизировано, вдруг так щедро одаривает владельцев авто подарочной заменой масла? Чтобы ответить на этот вопрос, я пообщался с опытным автомехаником, проработавшим в автосервисах более 15 лет.

Его откровения откроют многим глаза на настоящую подоплёку «щедрой» услуги. И на самом деле есть как минимум 2 причины такой щедрости и ниже подробно расскажу о каждой из них.

Автомеханик рассказал, в чём скрытый смысл бесплатной замены масла на СТО и чем это может обернуться для автовладельца

Бесплатно? Не совсем. Масло со вкусом маржи

Главный крючок в этой схеме — слово «бесплатно». Но на деле всё устроено гораздо тоньше. Уловка работает следующим образом: замена масла действительно бесплатна, но только если вы покупаете моторное масло непосредственно в магазине при СТО. Это и есть первое звено в цепочке коммерческого интереса.

Звучит вроде бы честно. Однако нужно понимать, что на каждую канистру масла сервис закладывает ощутимую наценку. Причём речь идёт не о скромных 5–10%. В некоторых случаях наценка может достигать 50% от оптовой стоимости! То есть та самая канистра, которую вы могли бы купить в проверенном интернет-магазине или у официального дистрибьютора за 2 000 рублей, на СТО обойдётся вам уже в 3 000.

Таким образом, сервис получает не деньги за саму работу, а за товар. Механик трудится вроде бы даром, но весь коллектив мастерской остаётся в плюсе — вы же ушли с их маслом под капотом. Более того, зачастую СТО сотрудничает с определёнными поставщиками, которые платят бонусы за объёмы продаж. В этом случае «бесплатная замена» становится отличным способом сбыта продукции.

-2

Психология клиента тоже играет не последнюю роль: раз уж замена масла бесплатна, многие закрывают глаза на завышенную цену канистры. Но именно на этом и держится вся концепция — вам делают подарок одной рукой и тут же забирают стоимость этого подарка другой.

Причина №2. Подъёмник как инструмент диагностики: всё тайное становится явным

Теперь давайте взглянем на вторую, более глубокую и потенциально затратную часть схемы. Когда вы соглашаетесь на замену масла, ваш автомобиль, как правило, загоняется на подъёмник. И тут начинается настоящее представление — не для публики, а для глаз автомеханика.

Автомобиль поднимается, снимается защита двигателя, осматриваются все доступные узлы: рычаги подвески, пыльники ШРУСов, рулевые наконечники, подрамник, крепления стабилизаторов, тормозные магистрали, поддон двигателя и коробки. Всё, что обычно скрыто от глаз владельца, внезапно оказывается на виду у того, кто знает, где искать и что искать.

-3

А искать есть что. Даже на относительно свежем авто при пробеге от 60 000 км с большой вероятностью найдутся как минимум мелкие технические недочёты: потеющая прокладка, задубевшие сайлентблоки, подозрительное запотевание в районе сальников. Важно понимать, что цель автомеханика на этом этапе — не просто заменить масло, а продать вам дополнительный ремонт, причём, даже без какого-либо обмана с его стороны.

Причём делают это профессионально: с фотографиями «проблемных» мест, демонстрацией на планшете, где видны трещины, потёки или коррозия. «Вот смотрите, у вас тут серьёзная течь из-под крышки ГРМ. Лучше бы заменить до зимы — может привести к заклиниванию мотора», — говорит мастер, и вы уже всерьёз задумываетесь, а не остаться ли вам ещё на пару часов и не выложить ли пару лишних тысяч.

Манипуляции без давления: психология «доброго» механика

И вот здесь начинается самая тонкая игра. Механик не давит. Он как бы просто сообщает: «Нашли проблему, решать вам». Но в этом и заключается мастерство: подача информации такова, что отказаться от ремонта кажется чуть ли не безответственным поступком. Особенно, если вы не сильно разбираетесь в устройстве автомобиля.

Под этим углом даже откровенно незначительные поломки могут быть поданы как потенциально опасные: «Да, шаровая пока держится, но если на скорости отлетит — мало не покажется». Хочешь – не хочешь, а паранойя начинает брать верх. И вот вы уже соглашаетесь на замену шаровых, диагностику рулевой рейки, замену масла в коробке и — почему бы сразу не сделать развал-схождение?

-4

На выходе из сервиса вы уже не вспоминаете, что приехали всего-то на бесплатную замену масла. Итоговый чек с четырьмя нулями напоминает, что бесплатного действительно не бывает. Вы уехали с якобы здоровой машиной, но с похудевшим кошельком.

Стоит ли избегать таких предложений? Не обязательно

Важно понимать: мы вовсе не утверждаем, что бесплатная замена масла — это развод или обман. В большинстве случаев работы действительно выполняются качественно, а найденные дефекты — реальны. Но тут всё зависит от совести конкретного мастера и репутации СТО.

Совет от опытного автомеханика:

  • Прежде чем ехать на такую акцию, проверьте цены на масло в магазине при СТО. Если цена завышена, а выбор ограничен — есть повод задуматься.
  • Если вам предложили дополнительный ремонт, попросите показать проблемный узел лично, а не на фото. Не бойтесь задавать вопросы.
  • Желательно получить второе мнение, особенно если вам заявляют о срочной и дорогостоящей поломке. Иногда даже просто визит на соседнюю СТО может изменить картину на противоположную.

«Бесплатно» — мощный триггер в рекламе. Он работает, потому что апеллирует к нашему желанию сэкономить. Однако за такими акциями всегда скрывается расчёт. СТО компенсирует «потери» продажей масла и, в идеале, дополнительными ремонтами. Это не значит, что вас непременно будут разводить. Но значит — вы должны быть бдительными.

Масло вам действительно зальют, и, возможно, даже отличное. Но не удивляйтесь, если в процессе вдруг выяснится, что у вашего автомобиля есть целый список болячек. Потому что каждый визит на СТО — это шанс для механика не только помочь вам, но и заработать. А если у него профессиональный нюх и хорошо подвешен язык — вы уйдёте с чувством благодарности и пустым кошельком.

+1
0
+1
3
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии