Loading...
Автомеханик поставил точку. Каким бензином лучше заправлять современные китайские машины. Выбор не очевиден - новости Подоляка

Автомеханик поставил точку. Каким бензином лучше заправлять современные китайские машины. Выбор не очевиден

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Выбор бензина для автомобиля — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Особенно если речь идёт о новых китайских автомобилях, которые всё чаще появляются на российских дорогах. И если раньше большинство автовладельцев ориентировались исключительно на цифры в мануале, то теперь ситуация требует более вдумчивого подхода. Почему? Объясняю как профессиональный автомеханик с многолетним стажем и глубоким знанием современного китайского автопрома.

Начнём с базы. На большинстве российских АЗС представлены три основные марки бензина: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Разница между ними заключается в октановом числе — показателе устойчивости топлива к детонации. Чем выше октановое число, тем выше устойчивость топлива к самовозгоранию в цилиндре при сжатии. Простыми словами, чем больше цифра — тем мягче и безопаснее для двигателя процесс горения. Казалось бы, следуй инструкции, заливай то, что написано в книжке — и езди спокойно. Но в случае с китайскими автомобилями такой подход может сыграть злую шутку.

Почему? Потому что практически каждый производитель из Поднебесной в инструкции по эксплуатации указывает, что можно использовать бензин с октановым числом 92. Возьмите, к примеру, Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion или Geely Coolray — в технической документации для них прописан допуск АИ-92. Но здесь начинается самое интересное.

Чтобы понять, почему это не так просто, нужно заглянуть под капот. Современный китайский автомобиль практически всегда оснащается турбированным двигателем. Атмосферные моторы на них — редкость, почти экзотика. А вот 1.5-литровые или 2.0-литровые турбобензиновые агрегаты — это уже стандарт. Дополнительно к ним идут вариаторы или роботизированные коробки передач, которые активно адаптируют алгоритмы под нагрузку и топливо. И тут-то и скрыт подвох.

Автомеханик поставил точку. Каким бензином лучше заправлять современные китайские машины. Выбор не очевиден

Например, у мотора популярного «Джолиона» (Haval Jolion) степень сжатия всего 9.3:1. На первый взгляд это даёт зелёный свет для использования 92-го бензина. Но не стоит забывать, что это турбомотор. А наличие наддува даже при невысокой степени сжатия существенно повышает требования к топливу, особенно в условиях перегрева или высоких оборотов. Дело в том, что на высоких нагрузках (обгон, движение в гору, резкое ускорение) низкооктановое топливо может не выдержать и дать так называемую детонацию — микровзрывы в цилиндре, разрушающие поршни, кольца и клапана. Современные ЭБУ научились её компенсировать, временно снижая зажигание или обогащая смесь. Но даже такая защита не вечна. А если вы не считали ошибку «Check Engine» сразу — последствия могут стать необратимыми.

Добавим сюда ещё один фактор — реальное качество топлива на АЗС. В Китае инженеры испытывали моторы на лабораторном АИ-92, который по своим характеристикам ближе к нашему АИ-95. А теперь представьте, что вы заехали на сомнительную заправку, где «92-й» может и до 89-го не дотягивать. И вот в этой ситуации двигатель остаётся без защиты. Поэтому в реальных условиях эксплуатации на территории России использование АИ-92 в современных китайских машинах — это не разумная экономия, а рискованный компромисс.

Именно по этой причине грамотные механики и мастера сервисных центров в один голос рекомендуют: заливайте 95-й. Это даст вашему мотору запас прочности и защиту от нестабильного топлива. Даже если в инструкции написано, что можно АИ-92 — воспринимайте это как «можно в идеальных условиях, но не в российских реалиях». Особенно, если вы заботитесь о ресурсе двигателя и планируете ездить на автомобиле не 2–3 года, а хотя бы 5–7.

-2

Что касается АИ-98, то с ним тоже не всё однозначно. Он обладает самой высокой детонационной стойкостью, но далеко не каждый мотор его «любит». Слишком «медленное» и «холодное» сгорание такого топлива может не полностью реализоваться в цилиндрах моторов, рассчитанных на 92–95-й. Это может привести к отложениям и перегрузке катализатора. Поэтому лить АИ-98 можно, но только если двигатель под него заточен, и это указано в паспорте. В остальных случаях он попросту не нужен, да и прибавки к мощности от него вы вряд ли почувствуете.

Таким образом, если вы владелец китайского авто с турбодвигателем — а это в 90% случаев именно так — самым разумным выбором станет бензин АИ-95 от проверенной АЗС. Он даст мотору запас по температурной и детонационной устойчивости, улучшит отклик на газ, стабилизирует работу турбины и сохранит ресурс мотора. Экономия на топливе, казалось бы, мелочь — но когда придёт время чинить поршневую или турбину, «выигранные» копейки на девяносто втором бензине обернутся серьёзными расходами.

И напоследок — важно понимать, что производители часто пишут про допустимость 92-го топлива в маркетинговых целях. Это делается, чтобы расширить круг покупателей, особенно в странах, где 95-й или 98-й стоит дорого или попросту дефицитен. Но такой подход работает лишь на бумаге. На практике, особенно в российских климатических и топливных реалиях, это становится откровенно вредной рекомендацией.

Итог один — китайские автомобили действительно могут ехать на АИ-92. Но для стабильной, надёжной и долговечной эксплуатации лучше выбрать 95-й. Это не прихоть и не страховка, это здравый технический расчёт. И именно поэтому я, как автомеханик, всегда говорю клиентам: экономия должна быть разумной. В вопросах топлива — это вопрос ресурса, безопасности и качества вождения.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии