Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Когда речь заходит о замене мотора на нестандартный для данной модели, чаще вспоминаются примеры установки крупных агрегатов в небольшие машины. Но ведь не менее интересными могут быть примеры свапа маломощных движков, а порой вообще не автомобильных. Вот некоторые яркие проекты гаражных (и не только) мастеров. Топ-10.
10
Микрокар BMW Isetta в исходном виде (с 12-сильным моторчиком объёмом 247 см3) едва ли когда-то появлялся на полосе для дрэг-рейсинга. А вот после имплантации 730-сильного V8 — это излюбленное место Изетты для приятного времяпровождения. Ну и выставки.
9
Что престижнее — Rolls-Royce Phantom с родным мотором V12 6.75 или Роллс с установленной под капотом рядной “шестёркой” Toyota 2JZ? Ответ спорный. Но во всяком случае японский владелец этого уникального седана получил мощность — 900 сил (за счёт сочетания приводного нагнетателя и турбонаддува).
8
Классический Volkswagen Beetle с роторным движком Ванкеля от купе Mazda RX-7. Отдача в 250 сил воображение не поразит, но масса-то у двигателя невысокая, как и у всего авто, так что десять секунд на четверти мили такая замена старичку обеспечила.
7
Тут сборная солянка из продукции самодельщиков “авиаторов”: Жук со “звездой” Continental в корме, Mini Cooper с газотурбинным двигателем Rolls Royce-Allison от вертолёта, пикап Plymouth 1939-го с звездообразным авиационным мотором Jacobs, и опять-же авиационная “звезда” Vedeneyev, втиснутая в тесный интерьер микрокара Goggomobil. Там же New Beetle с турбореактивным General Electric (при этом штатный ДВС спереди сохранился). До кучи один мотоцикл, называемый Red Baron (намёк на Манфреда фон Рихтгофена, аса Первой мировой) с девятицилиндровой “звездой” Rotec.
6
Шестое место — за BMW M6 (E63) с шестироторным движком Ванкеля. Чудо сотворено некими умельцами из ЮАР и предназначалось для соревнований. Неясно, насколько быстрее такое купе, чем со штатным 507-сильным S85 V10 5.0, но звучит оно более разярённо. А ведь и родной высокооборотный “атмосферник” у “эмки” на хорошо поставленный голос не жаловался.
5
Никакого практического смысла, зато внимание на дороге гарантированно: лодочный мотор Honda в легковушке Civic. Обзорность, перегрев? О чём вы? Кстати, говорят, что лодочные моторы Хонды имеют некоторое родство с автомобильными (по ряду деталей). Но конечно расположение коленвала, система смазки — тут всё своё.
4
В 2010 году компания Cummins водрузила в удлинённый Austin Mini дизель V18 QSK78 с рабочим объёмом в 77,6 л, 12 турбокомпрессорами, мощностью в 3548 сил и крутящим моментом в 14077 Нм. Одиннадцатитонный агрегат, правда, не собирались запускать и двигать сити-кар он не смог бы. Под его весом Mini и стоять-то не был способен без подпорки под днищем. Всё было затеяно ради рекламы. Но после этого трюка другие сообщения о вживлении крупных ДВС в маленькие машины воспринимаешь несколько иначе. Вот где был настоящий размах.
3
Древний Fiat 500 от ателье Oemmedi Meccanica с 580-сильным мотором V12 6.2 от Lamborghini Murcielago. Пожалуй, операция была посложнее, чем встраивание V8 4.7 от Vantage S в миниатюрный Cygnet (клон Тойоты iQ). Итальянцам потребовалось заодно вживить в Fiat два трёхрядных радиатора с парой электровентиляторов, систему охлаждения масла и обширные баки для масла и воды.
2
Chevrolet Camaro SS 2010 года с тюненым дизелем Duramax V8 6.6. Дизельный пони-кар — это шутка? Творение некоего Натана Мюллера из Миннесоты. Конечно, у крупнолитражного пожирателя солярки ломовой крутящий момент (1214 Нм, да и лошадей должно быть поболее 450-ти). Но и масса агрегата нешуточная, он больше подходит вэнам и полноразмерным пикапам. Водрузив под капот табличку “Built Not Boughd” (“Построено, а не куплено”), Мюллер радуется, что его Камарик охотно “валит боком”. А вот при спокойной езде такой аппарат экономичен. Покруче идея, чем моторчик от бензогенератора в пикапе.
1
Классический Жук с решёткой радиатора в стиле Роллс-Ройса и загадочной “паровозной” трубой сзади. Это кадры с одного из европейских слётов любителей автоэкзотики 2018 года. Но сам аппарат постарше — построен в конце 1990-х. Наиболее примечательная деталь — собственно мотор. Это двигатель с калильной головкой, он же нефтяной мотор или полудизель.
Такой агрегат, способный потреблять сырую нефть, был распространён в конце XIX и начале XX века в качестве привода стационарных маломощных генераторов, сельхозтехники и рыбацких лодок. В некоторых случаях его можно было встретить на тракторах ещё в середине XX века. В общем, так мог бы выглядеть Volkswagen Käfer (Beetle) года так 1907-го. Мощности тут негусто, зато звук богат басами.