Авиаперевозчики бьют тревогу — у России есть два года, чтобы создать федеральную программу по капитальному ремонту иностранных самолетов

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Авиаперевозчики бьют тревогу — у России есть два года, чтобы создать федеральную программу по капитальному ремонту иностранных самолетов

Эксперты оценили предполагаемые графики капитального ремонта двигателей импортных самолетов. С 2025 по 2028 авиакомпаниям придется каким-то образом проводить обслуживание десятков двигателей в год. Так, каждый год как минимум 60 двигателей CFM65, которые устанавливаются на самые популярные узкофюзеляжные модели Airbus A320 ceo и neo и Boeing 737, потребуется «откапиталить».

Проблема в том, что пока что такой ремонт в России не производится. Фактически у авиакомпаний есть два года на то, чтобы так или иначе решить эту проблему. Речь может идти как о сотрудничестве с дружественными странами, так и о налаживании системы обслуживания внутри страны. Хотя второй вариант и предпочтительнее, проблема в том, что сделать это совсем не просто. Наши инженеры ограничены в доступе к документации и технологиям, так что необходимо не только заниматься «реверсинженирингом», но и создавать с нуля целые производства. Совсем не факт, что авиакомпании успеют реализовать это в ближайшие несколько лет, действуя по-отдельности.

В отрасли уже возникают предложения по созданию единого центра компетенций, работающего при поддержке государства. Так как капитальный ремонт своими силами неминуемо приведет к ряду модификаций, непредусмотренных производителем, «обновленным» двигателям потребуются ресурсные испытания. Такие испытания слишком дорого и трудозатратно проводить в рамках каждой отдельной авиакомпании, поэтому необходимо объединить усилия, чтобы обеспечить разработку и сертификацию «локализованных» ремонтных процедур.

Даже при максимальном напряжении всех сил страны, заменить весь импортный авиапарк российскими самолетами в перспективе даже 10 лет невозможно. Что уж говорить о том, чтобы успеть до 2025? Поддержка западных самолетов — столь же приоритетная задача, как и развитие собственной авиапромышленности. На чем-то же надо летать в ближайшие годы.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии