Атом против дизеля – Китай создаст первый в мире атомный контейнеровоз на ториевом реакторе

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Китай явно не намерен довольствоваться ролью «мирового сборочного цеха» и готовит настоящую революцию в логистике. Речь о проекте, который ещё недавно казался научной фантастикой, — первом в истории контейнеровозе с ядерной силовой установкой.

Атом против дизеля – Китай создаст первый в мире атомный контейнеровоз на ториевом реакторе

За реализацию этой амбициозной задачи, способной перекроить карту коммерческого судоходства на фоне всеобщей погони за декарбонизацией, взялась государственная верфь Jiangnan Shipyard.

Некоторыми подробностями поделился вице-президент предприятия, Линь Циншань. В кулуарах шанхайской выставки Marintec China он рассказал журналистам, что инженеры уже вовсю работают над проектом гиганта вместимостью 25 тысяч контейнеров.

Если чертежи воплотятся в металл, мы станем свидетелями исторического прецедента: ядерная тяга, до сих пор бывшая уделом военных крейсеров или ледоколов, впервые придёт в крупнотоннажный торговый флот.КПД 50% и 10 лет без дозаправки – Ториевый реактор Китая для корабля-гиганта

Атомный контейнеровоз на 25 тысяч контейнеров

По словам господина Линя, закладка киля может состояться лет через десять.

-2

При этом планы у Jiangnan Shipyard комплексные — они собираются строить под это дело специализированные верфи. Цену вопроса топ-менеджер тактично обошёл молчанием, но амбиций не скрывал: «Мы хотим быть первыми».

Сердцем судна станет ториевый жидкосолевой реактор (MSR) — установка IV поколения мощностью 200 МВт. Инженеры обещают, что такой «батарейки» хватит на 40 лет бесперебойной работы.

На бумаге всё выглядит более чем заманчиво: нулевые выбросы (мечта экологов), никакой дозаправки в портах и скорости, недоступные обычным дизельным судам.

Однако Линь Циншань смотрит на вещи трезво и признаёт: главная проблема не в технологиях, а в законах. Кто вообще должен сертифицировать такой атомоход? Какой регулятор возьмёт на себя ответственность за его заход в порт?

Пока ответов нет, перспективы массового запуска таких судов остаются, мягко говоря, туманными. Подобные анонсы звучат не от хорошей жизни, а на фоне жёсткого геополитического шторма.

Китайский судопром начинает ощущать давление

Статистика неумолима: за первые три квартала 2025 года доля верфей КНР в мировом портфеле заказов (по дедвейту) просела с 75% до 65%.

-3

Ещё тревожнее выглядит динамика новых контрактов — там и вовсе обвал на 61%, до скромных 10,5 млн тонн в третьем квартале. Масла в огонь подливает и Вашингтон.

Дональд Трамп уже пообещал бросить вызов морскому доминированию Пекина, анонсировав многомиллиардные вливания в реанимацию американских верфей.

В этой ситуации у China State Shipbuilding Corp (CSSC) — материнской структуры Jiangnan и крупнейшего конгломерата в мире — просто не остаётся выбора, кроме как уходить в сложные, дорогие сегменты.

Помощник президента CSSC Ма Юньсян на конференции обозначил вектор: ставка делается на круизные лайнеры, глубоководное бурение и атом, а повышать маржинальность планируют за счёт внедрения искусственного интеллекта.

Любопытно, что в гонку за «чистое» море включились даже те, кого там не ждали: батарейный гигант CATL обещает спустить на воду океанское электросудно уже через 3 года.

У CSSC в рукаве ещё пара козырей: второй круизник Adora Flora City, который сдадут в следующем году, и уникальное буровое судно Mengxiang, переданное заказчику в конце 2024-го и способное «вгрызаться» в дно на 11 км.

Впрочем, сомневаться в компетенциях Jiangnan Shipyard не приходится — именно эта старейшая верфь страны, основанная ещё в 1865 году, построила третий китайский авианосец «Фуцзянь», используя исключительно собственные технологии. Опыт работы со сложными системами у них точно есть.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии