Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
1950-е годы в США были периодом экономического процветания, и автомобильная промышленность демонстрировала небывалые темпы роста. Не будем рассуждать о причинах такого «успеха» американской экономики, просто констатируем факт: у автопроизводителей всё было хорошо. Дизайн развивался стремительно, модельные ряды обновлялись ежегодно, поток клиентов не иссякал. Лучше всех себя чувствовали, пожалуй, в корпорации General Motors, достигнувшей в октябре 1954 года исторического показателя в 50 миллионов автомобилей, произведенных с момента основания GM в 1908 году. Конечно, такое событие нужно было отметить максимально пафосно!
Примерно за месяц до знаменательного события были собраны два «золотых» купе Chevrolet Bel Air, используемые для подготовки рекламных материалов. А 23 ноября 1954 года в торжественной обстановке с конвейера сошел третий «золотой» Bel Air. Автомобиль имевший, в общей сложности, 716 деталей, покрытых 24-каратным золотом (это чистое золото высшей пробы, без примесей,) погрузили на футуристичную платформу и провезли по улицам Флинта, штат Мичиган.
«Золотой» Bel Air сопровождался музыкальным оркестром, кортежем из 72 автомобилей General Motors 1955 модельного года, а также другими платформами с исторически значимыми автомобилями GM. По оценкам, около 200 000 человек увидели парад в честь успеха General Motors, что стало хорошей рекламой, особенно для Chevrolet, которые также выпустили специальную версию четырехдверного Bel Air в золотом цвете, тиражом 5 000 экземпляров.
Дальнейшая история трех «золотых» Chevrolet Bel Air оказалась не очень красивой. Один автомобиль серьезно пострадал в пожаре, а два других, включая участвовавший в параде, бесследно исчезли. Немудрено, желающих поживиться золотом всегда было много… Но история слишком красивая и она не могла просто остаться в прошлом. В 2024 год, в честь 70-летия описанных событий, группа энтузиастов создала реплику «золотого» Chevrolet Bel Air.
Для максимального приближения к оригиналу был найден автомобиль, выпущенный в сентябре 1954 года, с таким же 160-сильным V8 и автоматической коробкой передач. Шасси, ходовая часть, рулевое управление и кузов были окрашены краской Tribute Gold, а внутренние и внешние детали из нержавеющей стали и хрома – покрыты 24-каратным золотом. Приборную панель, руль и некоторые детали интерьера взяли от одного из 5 000 оригинальных седанов специальной версии. Донор был не полностью комплектный, поэтому недостающие детали находили строго 1954/1955 годов выпуска, тщательно сверяясь с историческими фотографиями. Затраты только на позолоту превысили 100 000 долларов.
Автомобиль с успехом посетил массу тематических мероприятий, появлялся на страницах прессы и в итоге отправился на аукцион – история ведь американская. В мае 2024 года в Индианаполисе возрожденный «золотой» Chevrolet Bel Air был продан почти за полмиллиона долларов. И исчезнуть этот автомобиль уже не должен!