Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Некоторое время назад улицы российских городов, особенно в провинции, заполонили автомобили Renault Duster. Не смотря на правило четырех Ф: «Не бери Форд, Фиат и фсё французское», граждане с удовольствием покупали французские кроссоверы, ставшие отличной альтернативой отечественной Ниве. Сегодня рынок наполнен уже другими кроссоверами (китайскими…), но б/у Duster’ы в руках простых мужиков еще долгие годы будут бороздить просторы нашей необъятной Родины. Но мало кто из владельцев Renault Duster знает о существовании в 1970-х американского купе с тем же именем!
Plymouth Duster дебютировал в 1970 модельном году как доступное купе с двигателем V8, призванное конкурировать с такими автомобилями как Ford Maverick, AMC Hornet и Chevrolet Nova – все достаточно бюджетные. Благодаря чрезмерно скромной внешности Duster, всегда находился в теми гораздо более интересных (и дорогих!) Mustang, Camaro, Firebird или Challenger. Сегодня это означает, что автомобиль предлагает отличное соотношение цены, качества и производительности: Plymouth Duster – один из самых доступных «входных билетов» в мир маслкаров. В США, конечно…
Интересно, что, когда Duster разрабатывался, велись переговоры с Warner Brothers о лицензионном использовании персонажа мультфильма «Тасманский дьявол» (подобный опыт у Plymouth уже был с моделью Road Runner). Автомобиль должен был получить название Tasmanian devil или просто Devil с яркими изображениями персонажа на кузовных элементах. Но договориться с Warner Brothers не удалось, они запросили слишком много денег, и автомобиль пришлось назвать Duster.
В разговорном американском английском «duster» — кратковременный вихрь, характеризующийся воронкой пыли, поднимающейся в небо. Причем такие вихри вызывал как-раз мультяшный Тасманский дьявол, т.е. некую связь сохранить все-таки удалось…
Duster стопроцентно соответствовал концепции бренда Plymouth – производителя недорогих автомобилей массового производства: был надежным, крепким и доступным. Предлагались разные варианты по мощности: от 125 лошадиных сил с шестицилиндровым двигателем (с 1972 года от 100 л.с.) до практически 300 лошадиных сил с 5,6-литровым V8. Спецверсия Plymouth Duster 340 с упомянутым 5,6-литровым агрегатом был самым дешевым маслкаром корпорации Chrysler, но при этом он разгонялся быстрее культовой модели Cuda c аналогичным двигателем (в районе 6 секунд до «сотни»!). Были наоборот комплектации со всеми внешними атрибутами мощной версии, но со скромными агрегатами — «овца в волчьей шкуре». Разнообразие исполнений позволяло Duster продаваться сотнями тысяч экземпляров ежегодно. Цена решала!
Plymouth Duster выпускался с 1970 по 1976 год, продавался лучше, например, Ford Mustang, но культовым не стал — просто автомобиль, ничего сверхъестественного. Как и Renault Duster.