Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Для 1957 модельного года дизайнеры и инженеры корпорации Ford разработали первый в мире четырехместный кабриолет с убирающимся жестким верхом — Ford Fairlane 500 Skyliner. Нельзя не отметить, что это были не первые эксперименты с жесткой убирающейся крышей, достаточно вспомнить Peugeot 402 Eclipce 1937 года, но крыши такого размера у французского автомобиля, конечно, не было…
Поэтому, честно будет называть Ford Fairlane 500 Skyliner — первым массовым кабриолетом с жестким верхом!
В предыдущие годы имя Skyliner носил двухдверный хардтоп с прозрачной пластиковой частью крыши, позволявшей почувствовать себя, буквально, «как в духовке» в солнечный день, что не способствовало большим продажам. А вот новый Fairlane 500 Skyliner с убирающейся жесткой крышей американцы восприняли как настоящее чудо: нажатием одной кнопки, огромная крыша складывалась вдвое и опускалась под крышку багажника, открывающуюся в обратную сторону. Процесс занимал примерно минуту и осуществлялся при работающем двигателе на нейтральной передаче.
Во время дебюта на автосалоне в Нью-Йорке 1956 года Skyliner вызвал сенсацию, тысячи американцев устремились в выставочные залы дилеров, чтобы лицезреть новинку. Но покупать не спешили. Механизм складывания крыши был достаточно сложным и объемным, а также прибавлял к весу автомобиля добрые 300 килограмм. Плюс, при сложенной крыше в багажнике практически не оставалось места. Fairlane 500 Skyliner оказался очень тяжелым и непрактичным автомобилем, а еще и дорогим. В 1957 году он стоил 2950 долларов – на 440 долларов дороже традиционного кабриолета Ford Fairlane 500 Sunliner. Впоследствии возникли проблемы с коррозией…
Что интересно, механизм складного верха не доставлял больших хлопот и был надежен. В первый год производства объем продаж едва перевалил за 20 000 машин, с последующими обновлениями улучшить ситуацию не удалось. В целом, идея оказалась провальной, но обеспечила Ford необходимой рекламой – люди приходили к дилерам посмотреть на диковинный кабриолет и покупали более традиционные машины, что позволило Ford превзойти по продажам Chevrolet. Все, что повышает продажи – благо!
Более массивный вариант оформления задней части, с запасным колесом на виду:
В, казалось бы, безразмерном багажнике можно найти скромный «лоток» для вещей. Кто-то из современных владельцев установил CD Changer фирмы Sony. Не аутентично!
Напоследок страницы каталога Ford за 1957 год. Красота!
Поделись видео: