Loading...
Американские военные корабли, ставшие для флота США головной болью - новости Подоляка

Американские военные корабли, ставшие для флота США головной болью

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
Американские военные корабли, ставшие для флота США головной болью

Согласно последним подсчётам, в распоряжении Соединённых Штатов имеется две с половиной сотни военных кораблей разных типов и примерно столько же подводных лодок. В США на их разработку и создание тратят неимоверные средства, но результат иногда получается весьма далёким от ожиданий. Одни стоят целое состояние, другие имеют технические недостатки, а третьи вообще непонятно для чего нужны.

1. Littoral Combat Ship

Littoral Combat Ship./ Фото: defense.gov

В 1990-х годах после очередных военных игр Соединённые Штаты решили построить серию кораблей, которые были бы способны полноценно работать в прибрежной зоне, поскольку уже имевшиеся корабли для этих целей подходили плохо. Многоцелевые военные корабли серии Littoral Combat Ship должны были заниматься перевозкой грузов до 700 тонн, осуществлять минную разведку и разминирование, выполнять специальные и диверсионные операции, а также заниматься противолодочной обороной. Если судить только по цифрам и описаниям, корабли LCS имели впечатляющие возможности. Они могли нести вертолёты, лодки и минисубмарины вместе с десантом, были оснащены зенитно-ракетными комплексами RIM-116 Rolling Airframe Missiles, артиллерией калибра 57 миллиметров и прочим стандартным вооружением.

Littoral Combat Ship./ Фото:iz.ru

Теоретически корабли Littoral Combat Ship имели широкий диапазон применения, но на практике всё было с точностью до наоборот. Из-за универсальной конструкции их противокорабельное и противовоздушное вооружение сильно уступало эсминцам, а сложная конструкция превращала их регулярное техническое обслуживание в настоящую проблему. Их постройка потребовала больших вложений, но от этого корабли не стали надёжнее, особенно их силовые установки. Они находятся в эксплуатации, но некоторые из них были списаны из-за технических проблем.

2. Авианосец USS Gerald R. Ford

Авианосец USS Gerald R. Ford./ Фото: youtube.com

В давлении на другие страны Соединённые Штаты во многом полагаются на авианосцы, поэтому и стараются сделать их как можно более совершенными. В 2005 году заложили новый авианосец USS Gerald R. Ford, разработанный с использованием самых современных технологий. Согласно приведённой информации, он может нести в общей сложности 75 самолётов разных типов и вертолётов, а также беспилотные летательные аппараты. Его общая длина составляет 337 метров, а экипаж вместе с лётным составом – четыре с половиной тысячи человек.

Авианосец USS Gerald R. Ford./ Фото: cnn.com

Авианосец USS Gerald R. Ford ввели в эксплуатацию летом 2017 года, но уже на этапе постройки специалисты изрядно с ним натерпелись. Во время испытаний они выявили много технических проблем, ведь им приходилось иметь дело с ещё не отработанной техникой. В итоге сдача в эксплуатацию несколько раз откладывалась, а на многочисленные доработки тратились изрядные средства. К сдаче проекта его стоимость по официальным данным превысила 13 миллионов долларов. При этом нет никаких упоминаний о том, что все выявленные проблемы удалось успешно решить и при этом не появилось новых. О трудностях с техническим обслуживанием американские военные тоже молчат, но они наверняка присутствуют, и, судя по отсутствию информации, достаточно серьёзные.

3. Фрегаты Oliver Hazard Perry

Фрегат Oliver Hazard Perry./ Фото: war-book.ru

Сложно сказать, являются ли фрегаты этой серии провальным проектом. В принципе, Соединённые Штаты получили именно то, на что и рассчитывали, а они хотели недорогой боевой корабль, который мог бы заниматься защитой конвоев и авианосных групп. При этом низкая цена была едва ли не самым главным требованием, вот разработчики и постарались сделать его подешевле. Корабли длиной 135 метров оснащались двумя газотурбинными двигателями и могли развивать скорость до 29 узлов. Среди их вооружения имелись 76-миллиметровая артиллерийская установка, торпедные аппараты, зенитно-ракетный комплекс Mk 13 и крылатые ракеты Harpoon.

Атакованный самолётом фрегат./ Фото: womanhall.ru

Корабли Oliver Hazard Perry широко использовались Соединёнными Штатами, а когда отработали своё, их продали другим странам. И уже тем пришлось мириться с несколькими серьёзными недостатками. Благодаря экономии буквально на всём, корабли имели сравнительно ограниченные ударные возможности, не могли как следует противостоять воздушным угрозам, а бронирование у них отсутствовало как класс. Можно считать большим везением, что ни один из них не участвовал в серьёзном морском сражении, хоть и были эпизоды участия в боевых действиях. Зато один из них атаковал самолёт двумя ракетами, и обе попали в цель. Справедливости ради стоит сказать, что корабль остался на плаву.

4. Крейсеры Ticonderoga

Крейсер типа Ticonderoga./ Фото: ria.ru

Многоцелевые ракетные крейсеры разрабатывались для борьбы с подводными лодками, кораблями и для противодействия угрозам с воздуха. В принципе, со своими задачами эти боевые корабли успешно справлялись. Специально для этих целей на них установили неимоверное количество современного высокотехнологичного оборудования. В частности, корабли оснастили системой «Иджис» (Aegis), которая имела большой радиус действия и могла обнаружить даже небольшие цели в воздухе и на поверхности моря.

Крейсер типа Ticonderoga./ Фото: wikipedia.org

Вот только их эксплуатация вышла совсем не беспроблемной. Неизвестно, о чём думали разработчики, но они не предусмотрели в них возможность модернизации, поэтому их переоснащение стало большой проблемой. Лишь впоследствии они изменили подход, но даже так серьёзную модернизацию не удалось провести. Оборудование и вооружение смогли обновить лишь частично, включая и систему «Иджис», но ситуацию это не сильно исправило. Крейсеры Ticonderoga начали принимать в эксплуатацию в 1980-х годах, а уже через десять с небольшим лет электроника сделала огромный скачок вперёд, и военные корабли безнадёжно устарели. В 2010 году сделали попытку модернизации, но слишком больших успехов не достигли. К настоящему времени большую их часть списали, в эксплуатации осталось около 9 штук.

5. Эсминцы USS Zumwalt (DDG-1000)

USS Zumwalt (DDG-1000)./ Фото: goodfon.com

В начале 1990-х годов стартовала программа по разработке новейшего эсминца, который в итоге должен был стать основной ударной силой ВМС США. Его основным вооружением была дальнобойная пушка 155-го калибра, стрелявшая уникальными боеприпасами, а для нанесения дальних ударов были предусмотрены пусковые установки для крылатых ракет. В нём использовалось много передовых технологий, в том числе системы наблюдения, разведки и малозаметности, поэтому проект получился чрезвычайно дорогим. К моменту постройки первого из них один корабль стоил 4,4 миллиарда долларов.

USS Zumwalt (DDG-1000)./ Фото: pinterest.com

Из-за громкой критики и возмущений относительно потраченных средств количество эсминцев сильно сократили, а судьбу проекта решила компания BAE Systems, занимавшаяся созданием и производством снарядов. ВМС США снизила количество закупаемых снарядов, а производитель в ответ во много раз поднял на них цену, и покупка основных боеприпасов сразу же стала нерентабельной. Так новейший и очень дорогой эсминец остался почти безоружным. Всего было построено три корабля, и они долго стояли без дела, пока командование не решило ещё раз вложить огромные средства на их переоснащение. Предполагается, что бывшие эсминцы станут ракетными кораблями.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии