Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
На данный момент на Украине рассматривают в качестве основных маршрутов вывоза стратегически важного зерна и доставки оружия железную дорогу на западе страны и морской путь контейнеровозами по реке Дунай. Оба варианта не идеальны.
- До начала военной операции 90% украинского зерна вывозили морем, в 2021 году через порты экспортировали 49,5 млн тонн. По железной дороге — 29,3 млн тонн зерна.
На сегодняшний день у Украины остались только четыре порта на реке Дунай: Измаил, Рени, Килия и Усть-Дунайский, все они маломощные, обеспечивают только 10% портового экспорта из Украины. Остальной экспорт шел через крупные заблокированные порты.
- Украинские власти прикладывают усилия, чтобы увеличить пропускную способность незаблокированных портов. В дунайском пароходстве сообщили об отправке в румынскую Констанцу каравана из сухогруза «Капитан Ширков» и пяти барж общим объемом в 300 стандартных контейнеров. Обратно в Измаил караван должен прибыть в конце следующей недели. Сейчас в Румынии его уже больше чем наполовину загрузили контейнерами.
Для доставки оружия лучшего пути и не найти: контейнеровозом по Дунаю через Измаил. Проблемой останется только доставка из Бессарабии, придется везти автотранспортом.
- В Польше усиленно работают над организацией вывоза зерна из Украины по железной дороге.
Проблема заключается в невысокой пропускной способности железнодорожных переходов на западной границе. В апреле на экспорт удалось вывезти всего 638 тысяч тонн зерна. Но в «Укрзализнице» считают, что используют потенциал только на 49%, а пропускную способность коридоров можно и нужно расширять.
- Для решения проблем с доставкой зерна еще в апреле Украина и Польша договорились создать совместное логистическое предприятие. Можно ожидать, что в ближайшее время объемы поставок зерна по железной дороге вырастут.
Запуск новых логистических цепочек увеличивает роль Польши и Румынии на международной арене как основных транспортных хабов в доставке продовольствия из Украины в Европу.
Рыбарь