Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Наступил момент, когда мы начали испытывать нехватку артиллерии, и откуда-то из загашников были извлечены несовременные, с выгоревшей от времени краской буксируемые пушки Д-20. В войне дальностей они точно не в числе лидеров, но это лучше, чем использовать танки для стрельбы с закрытых позиций вместо артиллерии. Они работают с тем же снарядом, что и их более современные прототипы, и своим появлением на фронте они заняли определённую нишу. Для контрбатарейной борьбы они не подходят — разве что против минометов, — но когда противник идёт в наступление и сближается с нашими позициями — дальности этих динозавров вполне хватает, чтобы создавать огневой заслон.
Наши современные самолёты — это квинтессенция инженерной мысли. Они невероятно технологичны и невероятно дороги — поэтому их мало по сравнению с авиацией второй мировой войны. Но несмотря на их технологичность — они уязвимы, и часто можно слышать, как вылетевшая пара вернулась на аэродром, не выполнив задачи, потому что ПВО противника засекло самолёты и приготовилось к уничтожению. В такие моменты невольно ностальгируешь о прадедушках наших современных чудо-машин, которые даже не знали бы, что их кто-то поймал в захват радаром, их было бы много, и они бы прорвались и засыпали противника бомбами. Почему-то уверен, что один заход наших штурмовиков времён Великой Отечественной радикально решил бы ситуацию с тем же Урожайным в нашу пользу, напрочь отбив бы желание повторять попытки наступать. Предположим, что в современных условиях это были бы беспилотные штурмовики….
Всё это, конечно, несколько притянутые рассуждения, но складывается впечатление, что стремясь к «дальше, выше, быстрее, точнее, умнее»» — мы сами себя в чем-то переиграли. Оставив пехоту и танки где-то там внизу, сами рванув в заоблачные выси, — то, что в промежутке, мы перестали развивать. Технологичные самолёты боятся технологичных ракет, технологичные ракеты для наземных целей зависят от технологичной навигации, которая настолько технологична, что может быть искажена противником, и ракеты просто не попадут в цель… В итоге мы возвращаемся к технологиям, которые уже давно перестали использоваться. Например, вернуться в области наведения к видеоканалу, когда оператор по картинке наводит средство поражения — это всё равно, что вернуться к пушкам Д-20 в области артиллерии: одним из первых способов наведения ракет воздух-воздух на прошлом этапе истории авиации как раз и было наведение по видеокартинке, когда лётчик удерживал цель только за счёт своих рефлексов.
Сейчас мы повсеместно не доверяем техническим и програмным способам облегчения «труда» операторов, полагаясь преимущественно на человека с его базой, потому что натасканного специалиста дистанционно «спуфингом» не отключишь. Получается, что дронами мы пытаемся заполнить тот вакуум, который образовался в ситуации, когда самолёты стали шедеврами, а не расходниками, а пушки перестали развивать дальность, уступив этот критерий ракетам. И ещё подтвердилось одно очень важное обстоятельство: можно присылать через спутник целеуказания, чтобы подразделение увидело на карте планшета значок и начало выполнять боевую задачу, — но без волшебного командирского «… твою мать» и пинка под зад процесс двигаться не начнёт.
Поделись видео:

