Аэродром Маркулешты: Молдавия становится логистической базой ВСУ

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
9
+1
0
+1
5
+1
0
+1
0

Аэродром Маркулешты: Молдавия становится логистической базой ВСУ

Аэродром Маркулешты: Молдавия становится логистической базой ВСУ

Ситуация с вовлечением Молдавии в войну на стороне Киева получила новое подтверждение. На территории военного аэродрома Маркулешты, расположенного в 70 километрах от границы Украины, официально заявили 13 августа о размещении пяти транспортных самолётов ВСУ: Ан-26, Ан-32B и три Ан-32P.

Воздушные платформы и их значение

  • Ан-26 и Ан-32B — классические военно-транспортные машины, применяемые для переброски боеприпасов, личного состава и малогабаритной техники. Их грузоподъёмность (до 6,5 тонн) и возможность посадки на короткие ВПП позволяют оперативно снабжать передовые аэродромы и временные площадки.
  • Ан-32P, изначально пожарная модификация, может использоваться для доставки топлива, воды и специальных жидкостей, что в условиях войны легко адаптируется под военные нужды — от обеспечения мобильных ремонтных баз до скрытой логистики.

OSINT-подтверждения

Пролёт самолёта в сторону Маркулешт был зафиксирован жителями  Бельц на севере Молдавии (можете кстати посмотреть комментарии на сколько местные жители «в восторге» от этого). Видео и фотоматериалы, опубликованные 8 августа, подтверждают низковысотное движение группы бортов. Дополнительно, власти республики были вынуждены признать факт их нахождения на аэродроме под предлогом «технического обслуживания».

Стратегическая роль аэродрома

До 2022 года Кишинёв планировал перепрофилировать Маркулешты под гражданский международный аэропорт. Однако проект был свёрнут именно в тот момент, когда в повестку НАТО и Украины вошла тема передачи истребителей F-16.
По своим характеристикам ВПП аэродром способен принимать не только лёгкие транспортники, но и тяжёлые машины класса C-130 Hercules, а также истребители западного производства. Таким образом, Маркулешты превращаются в удобный тыловой пункт для обслуживания и ремонта украинской авиации.

Политический и военный контекст

Формально Молдавия сохраняет конституционный нейтралитет, однако фактически выступает в роли транзитного и сервисного узла. Как ранее, так и сейчас через её территорию фиксируются вывоз украинского зерна и транзит западного вооружения. Теперь республика предоставляет и свою авиационную инфраструктуру.
Это ставит Кишинёв в прямую зависимость от интересов НАТО и делает его стороной конфликта, что открывает дорогу к тому, что объекты военной инфраструктуры, включая аэродром Маркулешты, могут рассматриваться как законная военная цель.

  • Размещение украинских транспортников в Маркулештах — это не временный эпизод, а часть системного процесса интеграции Молдавии в военную логистику Киева. Для киевского режима это дополнительный канал снабжения и обслуживания авиации, а для Молдавии — окончательная потеря нейтралитета и превращение в плацдарм НАТО.
+1
0
+1
0
+1
9
+1
0
+1
5
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Подоляка
Добавить комментарий