Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Несмотря на уход с российского рынка, Toyota в конце прошлого года возобновила прямые поставки запчастей в Россию, не затронутых санкциями и разрешила своим дилерам параллельный импорт тех деталей, на которые распространяются ограничения, например, электроники.
Эта информация стала известна в ходе судебных разбирательств автоконцерна с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором. Истцы обвиняют Toyota в нарушении прав потребителей из-за того, что автомобильный гигант весной прекратил ввоз запасных частей и автомобилей в Россию, ссылаясь на проблемы с логистикой.
В ходе прений сторон представители автоконцерна заявили, что принимают все возможные меры для того, чтобы поддержать работу дилерской сети и защитить интересы россиян. В суде «Тойота Мотор» подтвердила, что начала импорт деталей и предоставила таможенные декларации в качестве доказательств.
Еще в конце прошлого года возобновились поставки комплектующих для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний. Информации по структуре параллельного импорта на данный момент нет, но слухи об улучшении ситуации с доступностью электронных компонентов под замену начали ходить примерно в то же время.
На примере японской корпорации, очевидно, что никаких непреодолимых препятствий для поставки запчастей через механизм параллельного импорта нет. Дочерние компании иностранных автоконцернов могут продолжать поддерживать работу своих официальных дилерских центров и выполнять взятые на себя обязательства перед клиентами.
Говорить о полном возвращении производителя на российский рынок еще рано. Завод в Санкт-Петербурге все еще законсервирован, и перспективы его открытия пока туманны. До того момента, как новые компании смогут выдавить с рынка ранее популярные в стране иномарки, пройдут годы. И все эти годы машины надо как-то поддерживать в рабочем состоянии. То, что имеющиеся в России автомобили можно будет полноценно чинить и обслуживать, уже радует.
Поделись видео: