Loading...
85-75-110. Идеальные пропорции женского тела по версии Альбрехта Дюрера 1528 года - новости Подоляка

85-75-110. Идеальные пропорции женского тела по версии Альбрехта Дюрера 1528 года

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
1
+1
7
+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0

В XVI веке женскую красоту измеряли не сантиметром, а циркулем.

Альбрехт Дюрер, человек, который рисовал женщин как инженер чертёж, решил однажды: «Хватит на глазок! Красота должна быть просчитана».

Слева - чертеж гармонии Дюрера, справа - плюс-сайз модель Эшли Грэхем, которая им соответствует
Слева — чертеж гармонии Дюрера, справа — плюс-сайз модель Эшли Грэхем, которая им соответствует

Сказано — сделано!

В 1528 году Дюрер издал труд «Четыре книги о пропорциях человеческого тела», в котором расписал идеальные пропорции женщины — не на глазок, а в дробях, геометрии и формальных уравнениях.

В фундаменте его понимания женской красоты лежит золотое сечение. Через него он и высчитывал пропорции. А за основу он взял размеры головы, от которых отталкивался в пропорциях.

Так родился канон красоты Дюрера. Но перед тем, как перейти к его математике, давайте вспомним, кем был этот интереснейший персонаж.

Кто такой Дюрер

Дюрер был не просто художником, а настоящим ренессансным изобретателем. Его прозвали немецким Леонардо да Винчи.

Дюрер всё анализировал, всё моделировал, всё превращал в схемы. Он первым в Германии начал измерять тела людей не «на глазок, а при помощи реальных моделей.

«Рыцарь, смерть и дьявол» — одна из самых знаменитых его работ. Красиво! И даже воспринимается, как-то по современному.

-2

Ингушский художник Дауд Оздоев сделал копию знаменитой картины в цвете, так она выглядит еще эффектнее:

-3

Дюрер был мастером гравюры, автором автопортретов, в которых выглядел как Иисус с немецкой бородкой, и математических трактатов, которые могли бы служить пособиями по начертательной геометрии.

-4

И если кто-то думает, что Дюрер просто рисовал толстушек — нет. Он создавал систему, которая должна была работать как калькулятор красоты. И эта система -настоящее окно в то, как мысль эпохи Возрождения смотрела на женское тело: не как объект желания, а как уравнение с правильными корнями.

Пропорции женского тела по Дюреру: математика с изгибами

Начнем с вертикальных пропорций. Они строились относительно размеров головы.

-5

Рост женщины, по Дюреру, должен равняться семи её головам. Голова измеряется от макушки до подбородка.

  • Голова: 1/7 роста
  • Ноги (от таза до пятки): 4 головы
  • Руки: 3 головы
  • Плечи: две ширины головы для женщин и три ширины для мужчин
  • Талия: не осиная, а просто скромнее плеч

Это совсем не стандарт «90-60-90». У него получилось 85-75-110 — неофициальная реконструкция типичной фигуры по Дюреру.

Расчеты и чертежи Дюрера
Расчеты и чертежи Дюрера

Уточню, 90-60-90 это пропорции, рассчитанные для женщины около 175 см. У Дюрера это были пропорции для современных ему женщин — 155 см роста.

В целом его идеалы примерно соответствуют современным женщинам plus-size.

Для женщины ростом 175 см у Дюрера бы получились цифры: 110–98–124

У модели Эшли Грэхем (на фото) при росте 175 см параметры крайне близки к его идеальным оценкам: 112-92-122

-7

Это и есть идеальные пропорции женщины по версии эпохи Возрождения.

Почему его канон не похож на античный

Если вы думаете, что Дюрер просто срисовал античные статуи, как шпаргалку с партой, то нет.

-8

Античные параметры были скромнее. Если привести к общему знаменателю и посчитать охваты для женщины 175 см роста, то античный идеал будет:

93–74–99

Античные мастера, типа Поликлета, считали красоту отражением космоса. У Дюрера же красота — это результат расчёта.

В основе расчетов — золотое сечение. Многие его построения близки к этому знаменитому числу — 1,618. И действительно: если измерить длину ноги и туловища, поделить бёдра на талию — цифры будут близки к «золотой» гармонии.

-9

Золотое сечение — это особое математическое и эстетическое соотношение двух частей, при котором большая часть относится к меньшей так же, как целое относится к большей. Это отношение приблизительно равно 1,618

Дюрер, как типичный перфекционист эпохи, искал в природе математические закономерности.

Многие знаменитые шедевры прошлого использовали за основу своей гармонии именно золотое сечение:

-10

Что говорит современная наука о женской красоте

-11

Дюрера давно уже нет, но математика красоты женского тела по-прежнему жива. Хотя она и не столь категорична и допускает разнообразие типов фигур.

Сегодня её пересчитали физиологи, психологи и маркетологи.

  • Соотношение талии к бёдрам (WHR) = 0,7 — считается самым «фертильным»
  • Пропорции тела — всё ещё считают в «головах». Современный идеал будет близок к Дюреру по этому критерию: 7-7,5 голов в росте.

Современные стандарты тоже любят цифры, но подгоняют их под людей, а не наоборот. Поэтому сейчас в моде разнообразие: от моделей до пышек, от фитоняшек до женщин в теле. Канон красоты Дюрера был универсален, а сегодня персонален.

"Механхолия" - другая прекрасная гравюра Дюрера, выполненная на меди
«Механхолия» — другая прекрасная гравюра Дюрера, выполненная на меди

Современные эксперты по эстетике — от косметологов до антропологов — давно отказались от «единой формулы красоты». Сегодня в моде разнообразие, харизма и ухоженность. А если в человеке есть «изюминка» — пусть даже родинка в форме картошки — это уже фишка.

Если спросить Дюрера, он бы достал циркуль и сказал: «Надо измерить». Если спросить пластического хирурга — он предложит выбрать из 8 типов фигур. А психолог скажет: «Ты красивая, если тебе комфортно в своём теле».

-13

И все трое будут правы.

Настоящая красота — как хорошая гравюра: важна не только форма, но и глубина штриха.

+1
1
+1
7
+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии