8 забытых легендарных мопедов СССР

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1

Для подростка периода СССР мопед был вершиной всех желаний. Пусть это будет самый простой, самый дешевый и возможно частично собранный из различных запчастей, но владеть собственной техникой мечтали практически все мальчишки.

8 забытых легендарных мопедов СССР

На мопедах, несмотря на запрет и возмущения взрослых, гоняли круглогодично.

Продавались мопеды в магазинах «Спорттовары», поэтому этот магазин часто посещали мальчики-подростки 12-15 лет, чтобы посмотреть и обсудить плюсы и минусы имеющихся в продаже моделей.

Моделей «мопиков» действительно было немало, поэтому выбрать было из чего.

В-902

В начале 50-х годов прошлого столетия коллектив Харьковского велосипедного завода один из первых в СССР занялся созданием мотовелосипедов.

-2

Разработанную модель с двигателем Д-4 передали на Львовский велосипедный завод, который и наладил серийный выпуск В-902 в 1958 году.

Модель представляла собой простейший тип вело-мопеда, с усиленной велосипедной рамой, на котором был установлен мотор, работающий по принципу ДВС.

-3

Передняя вилка была усилена пружинными амортизаторами, регулируемого типа, которую чуть позже заменили на телескопическую.

На заднем колесе находилась приводная моторная звездочка. Натяжная цепь регулировалась с помощью поворотного кронштейна.

-4

Односкоростной двигатель с самой простейшей системой сцепления.

Движение начиналось как на обычном велосипеде: с раскручивания педалей, после чего водитель отпускал рычаг сцепления и включал скорость.

Несмотря на простоту, мопед развивал скорость до 50 км/ч, что было весьма немалым достижением для того периода времени.

МВ-042 «Львовянка»

Львовский велосипедный завод после выпуска успешной серии мотовелосипеда В-902 начал развивать идею разработки.

Несмотря что по документам модель МВ-042 считалась мотовелосипедом, по техническим характеристикам это был первый советский мопед.

-5

Все разработки производились исключительно инженерами завода, поэтому модель можно смело назвать их творением.

Подвешенный двигатель был взят из серии В-902, но сама рама и колеса были значительно усиленными.

-6

Разработчики установили маятниковый тип подвески цепи, и телескопическую переднюю вилку, которая специально была рассчитана под более большие механические нагрузки.

Первую модель серии «Львовянка» завод выпускал с 1962 по 1963, после чего мопед решили модифицировать.

Рига-1

Попутно со львовским коллективом КБ велосипедного завода разработкой легких мопедов занимались инженеры Рижского мотозавода.

-7

Созданная в 1958 году модель «Sprīdītis», где прибалтийцы в качестве прототипа использовали опыт чешских конструкторов, получилась неудачной в эксплуатации.

Было принято решение использовать в качестве примера техническую документацию немецких производителей.

11 пробных экземпляров Рига -1, выпущенных в 1960 году представлял собой образец советского мопеда, в котором был установлен чешский двигатель двухскоростного типа.

-8

Пройдя испытания, модель допустили к серийному выпуску в 1961 году, и это был один из первых мопедов СССР с мощностью в 49,8 куб. см.

В 1962 году двигатель был заменен на Š-50, который был более выносливым в эксплуатации.

МВ-044

В начале 60-х годов львовский коллектив велосипедного завода модернизировал более раннюю модель мопеда, установив на нем двигатель мощностью в 2 л. с.

-9

В целом, все было все тоже, разве что модель стала немного отличатся внешним видом.

Модель получилась на редкость «живучей», что сразу было подмечено владельцами.

-10

Простейший ремонт позволял эксплуатировать мопед практически круглый год, при этом многие запчасти подходили с обычных велосипедов, которые выпускались все тем же львовским заводом.

Рига-5

Мопед, выпущенный заводом «Саркана Звайгзне» совсем не напоминал изящную модель рижского мотозавода.

-11

Единственным, но, правда, очень ценимый мальчишками плюсом, являлись простота управления и не требующий особых знаний техники ремонт.

-12

Более ранняя версия мопеда Риза-4 выглядела как-то внушительнее, но и цена машины была выше, поэтому на выпускаемый с 1966 по 1971 год односкоростной мопед спрос был весьма высокий.

Рига-26

Прибалтийцы решили продвинуться, создав в 1984 году мини-мопед мощностью в 1,8 л. с. с объемом двигателя 49,6 кубов.

-13

Для преодоления расстояния в 100 км требовалось всего 2 л бензина марки А-72 или А-76.

Мокик заводился с помощью кик-стартера, при этом производители установили очень удачную систему электронного зажигания.

Движение осуществлялось с помощью многодисковой системы сцепления 2-х скоростного типа.

-14

Максимальная скорость на асфальтированной дороге без груза составляла в среднем 40 км/ч, но это вполне устраивало не только подростков, но и дачников и просто любителей подобной техники.

Несмотря на то, что модель стоила более 200 рублей, мокики мгновенно раскупались.

«Верховина»

Начиная с 1970 года Львовский завод начал выпуск новой серии мопедов под названием «Верховина».

Верховина-3

Это был один из первых советских мопедов, технически не отличающийся от зарубежных аналогов.

Сразу было разработано несколько различных типов этой модели, включая спортивный вариант мопеда, с приподнятой выхлопной трубой и форсированным двигателем ШК-51К.

Верховина-6 Турист

Максимальная скорость мопеда достигала 60 км/ч, что было равносильно технике выпускаемой чехами.

«Карпаты-2»

Начина с 1981 года украинский производитель наладил выпуск новой серии мопедов «Карпаты», которую в 86-м году модифицировали в «Карпаты-2».

-17

Развивавший на асфальтной дороге стабильные 60 км/ч мопед вызывал восторг не только у подростков, но и людей постарше.

Над разработкой модели одновременно работало несколько коллективов: Ленинградский филиал ВНИИТЭ (дизайн) и завод «Вайрас» в Шяуляе.

Двигатель Ш-62 и остальные детали гарантировали владельцам не менее 2 лет работы без капремонта с пробегом не более 18 тыс. км.

Попутно благодаря модернизации наладили выпуск спортивного типа моделей и моделей класса люкс, что собственно не особо требовалось от разработчиков, так как мопед получился весьма удачным.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии