Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Рыбалка считалось в СССР самым распространенным активным отдыхом, который мог позволить себе абсолютно каждый.
К водоемам на выходные или в отпуск выбирались коллективами, поодиночке и семьями. Порыбачить на собственной лодке считалось идеальным вариантом отдыха.
Советская промышленность выпускала большое количество различных типов лодок, поэтому выбрать было из чего.
Для тех, кто занимался рыбалкой постоянно, надувные резиновые лодки интересовали мало.
Единственным моментом для горожан являлось транспортировка и место для хранения, но и эти вопросы можно было решить.
Достаточно было забронировать место на лодочной станции и платить небольшие взносы, и лодка всегда оставалась под присмотром и в сохранности.
Для тех, кто предпочитал не зависеть от обстоятельств, и выбирались на рыбалку на различные водоемы, постоянно меняя места отдыха, приобретали модель резиновых надувных лодок.
Казанка М
Изготовленная из дюраля плоскодонного типа мотолодка весила вместе с навесным мотором до 150 кг.
Длиною в 4,6 м и шириною в 1,6 м 4-х лодка общей грузоподъемностью до 400 кг считалась одной из самых популярных в СССР.
Казанку, или «козу» купить в свободной продаже было крайне сложно, для этого надо было записаться на очередь и ждать, когда товар поступит в магазин.
Моторы покупались отдельно, при этом в продаже наиболее популярными считались две модели: мощностью в 16 л. с., которые развивали скорость на речной глади до 30 км/ч и в 25 л. с., с максимальной скоростью в 50 км/ч.
Плоскодонка имела один существенный минус: слабое противостояние высокой волне, что не позволяло выходить на рыбалку в море.
На нешироких и спокойных водоемах плоскодонка была очень удобной для рыбалки в самых сложных местах.
Рыбаки не боялись повредить дно на мелких участках водоемов и спокойно заплывали в самые густые камыши.
Южанка 2
Спроектированная коллективом инженеров Черноморского завода модель моторной лодки, «Южанка 2» быстро стала популярной в стране.
Первая модель Южанки имела множество различных недостатков, главным из которых считалось быстрое разрушение корпуса от коррозийного влияния.
Инженеры завода, присмотревшись к модели украинских конструкторов, создавших мотолодку «Днепр», решили сменить тип материала, что сразу отразилось на долговечности модели.
Мощность двигателя в 32 л. с. и грузоподъемностью в 400 кг позволяла перевозить груз до 400 кг. Мотолодка была пригодной в эксплуатации, как на пресных водоемах, так и могла использоваться на морских просторах.
И все же, технические характеристики лодки идеально подходили для эксплуатации на тихих, и спокойных водоемах.
«Южанка 2» отличалась прекрасной маневренностью и надежностью корпуса, что позволяло заплывать в заросли и места с неровным дном, усеянным корягами, мусором и другими предметами.
Выносливая к механическим повреждениям «Южанка 2» на веслах позволяла добираться на самые сложные участки водоемов, что естественно являлось поводом для зависти «сухопутных» рыбаков.
Днепр
В 1973 году Херсонский завод по производству моторных лодок начал серийный выпуск модели «Днепр» ставшей практически сразу одной из самых востребованных в среде советских рыбаков.
Предназначенная для эксплуатации на тихих водоемах изготовленная из дюраля лодка весом в 160 кг, с лобовым стеклом и диванами для сидения, благодаря наличию герметических отсеков в кормовой и носовой части являлась, что называется непотопляемой.
Мотор в 20 л. с. позволял развивать скорость до 35 км/ч, что позволяло быстро добраться до нужного места рыбалки. Это одна из немногих типов мотолодок, которая удерживала высоту волны до 0,7 м, при этом дальность заплыва разрешалась довольно приличной, до 3 км от береговой зоны.
Для рыбаков, промышлявших выловом определенных сортов рыб, этот показатель более чем устраивал, ведь не на каждой лодке можно было смело заплывать далеко от береговых причалов.
Первая серия модели была мгновенно раскуплена рыбными хозяйствами и водными спасателями, но часть продукции постоянно поступала в магазины в свободную продажу.
Выпуск модели продолжался до 80-х годов, после чего ее можно было приобрести разве что с рук.
Прогресс
Выпускаемая с начала 1966 года Куйбышевским авиазаводом модель мотолодки «Прогресс» имела множество недоработок в техническом плане.
Выход на большие водные глади, с возможным проявлением высоких волн, вызвали массу нареканий, но главным недостатком, все же было то, что нос лодки из-за неправильной установки «скулы», в движении нырял в волну и заливал рыбаков.
Для хорошей погоды и тихого участка лодка являлась идеальным вариантом: крепкое дюралевое дно, мощный мотор в 40 л. с. мог не только перевозить 4-х пассажиров, но и буксировать еще одно плавсредство.
Модернизация привела к улучшению технических характеристик, что стало причиной мгновенной распродажи модели еще на пути к магазинам.
Купить такой легкий катерок мечтали многие, и при желании это было осуществимо. Широкий рундук, возможность транспортировки на дальние расстояния, позволяло перевозить лодку для промышленного вылова рыбы. Практически «не убиваемый» корпус только усиливал популярность.
И все же, главным достоинством «Прогресса» всех моделей, являлась грузоподъемность, которая позволяла, и рыбачить, и использовать лодку для развлекательных поездок.
Уфимка
Начиная с марта 1942 года, по приказу Наркомата, в городе Уфе началось производство резиновых лодок, которые изготавливались в основном для нужд военных.
С начала 50-х годов советская промышленность продолжила выпуск изделия, но это уже были лодки, которые предназначались для категории людей, которые увлекались активными видами отдыха.
Самой первой моделью, которая сошла с конвейера завода, стала двухместная резиновая лодка «Уфимка».
Вес изделия составлял всего чуть более 10 кг, что позволяло переносить лодку до места рыбалки в рюкзаке.
Длинна в 2,2 м и ширина 1,2 м позволяла рыбачить одновременно двум рыбакам, или перевозить на ней 4 человек.
Два независимых друг от друга баллона с перегородками удерживали на плаву груз до 200 кг, чего вполне было достаточно.
Укомплектованная веслами и скамейками для сидения лодка изготавливалась из специальной многослойной резины, которая обеспечивала целостность корпуса.
Следом за «Уфимкой» завод начал выпускать новые разработки лодок «Агидель», «Турист» и «Дельфин», которые отличались техническими характеристиками, но все же их можно было использовать как для вылова рыбы, так и для активного отдыха на пресных водоемах.
Нырок 2
«Нырок 2» являлась одной из самых универсальных вариантов из моделей советских надувных лодок, которые можно было использовать и на пресных водоемах и для выхода в морские заливы.
Лодка прекрасно зарекомендовала себя как транспортное средство для передвижения по рекам с бурными течениям, где имелись различные перекаты и бурлящие на ямах местами.
Длинною в 2,5 и шириною в 1,09 м грузоподъемность модели с легкостью выдерживала груз в 250 кг, что давало возможность двум рыбакам заплывать на самые сложные и отдаленные участки вылова сибирских рек.
Пройдя ряд модификаций, завод начал серийно выпускать модели лодок с надувным дном, что существенно усилило жесткость конструкции.
Для изготовления использовалась армированный тип прорезиненной ткани, что позволяло эксплуатировать плавсредство на сложных участках водоемов с высоким подъемом донного рельефа.
Лисичанка
Первые партии Лисичанского завода резиновых изделий модели надувной лодки «Лисичанка» сразу стали популярными в среде рыбаков, промышляющих выловом рыбы на пресных водоемах.
Приподнятая передняя носовая часть придавала лодке вид байдарки, но эта особенность позволяла быстрее двигаться плавсредству по водоемам и маневрировать в нужных местах.
Корпус изготавливался из прорезиненной ткани, основой которой являлся капрон и каучук, что увеличивало сроки эксплуатации. Наличие двух мест придавало лодке устойчивость, как в движении, так и на стоянке.
Как и на других моделях весельного типа лодок на модели имелись места с уключинами, отличающиеся высокой надежностью.
Позже тип модели стал разработкой, благодаря которой создали похожую по типу лодку «Язь», также предназначавшуюся для использования как для прогулок на реках и озерах, так и для вылова рыб.
Омега 2
Эта модель считается одной из самых удачных разработок Уфимского завода резиновых изделий.
Удачно сконструированные баллоны, обеспечивающие безопасность эксплуатации на водоемах, это единственная лодка, в комплектацию которой входила навесная палатка.
Малогабаритная, рассчитанная на двух человек, лодка являлась специальной разработкой для использования ее в качестве плавсредства используемого рыбаками для вылова рыбы на участках сибирских рек, где наблюдается сильное течение и неровности подводного рельефа.
Носовая часть лодки имела защитный фартук, который защищал от брызг и дождя, как рыбаков, как и их груз.
Длиною в 2,6 м и шириной 1,2 м лодка обладала хорошей устойчивостью и маневренность, что было немаловажно при длительных сплавах.
Специальный прорезиненный материал, из которого она изготавливалась, выдерживал зацепы и жесткий контакт с неровными поверхностями.
Поделись видео: