Loading...
8 советских автомобилей, которые были лучше иномарок: от "Козлика" до "Чайки" - новости Подоляка

8 советских автомобилей, которые были лучше иномарок: от «Козлика» до «Чайки»

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Легковые автомобили, выпускаемые в Советском Союзе, недоброжелатели часто называют примитивными, понятно, в сравнении с иномарками той эпохи, прежде всего сравнивая советские автомобили с немецкими, американскими и французскими машинами. Но это не совсем так. В череде моделей советских автомобилей было немало реально удачных машин, которые составили достойную конкуренцию иностранной технике.

ГАЗ-69 «Козлик»

Если составить список удачных машин в хронологическом порядке, то первым нужно упомянуть ГАЗ-69. Неприметный «козлик» с простым, почти военным дизайном, внедорожник отличался невероятной выносливостью и уникальными вездеходными качествами.

В конце шестидесятых и начале семидесятых СССР продавал специальную тропическую и африканскую версию ГАЗ-69 огромными партиями. И эти версии ценились гораздо выше американских джипов и вездеходов. На внутреннем рынке «козлики» были тоже в почёте, но с подорожанием бензина от машин стали избавляться из-за высокого расхода топлива.

Газ 69
Газ 69

УАЗ-469

Чтобы не возвращаться к теме вездеходов, нужно сразу упомянуть УАЗ-469. Многие ругают УАЗик, но большинство современных критиков имели дело только с версиями УАЗ-469 современной сборки. И надо сказать, что советские УАЗы хоть и приходили с завода с мелкими недоделками, но в целом это была по-своему уникальная и надёжная машина. Проект УАЗ-469 однозначно можно считать одним из самых удачных.

Москвич-412

Ещё один интересный и несомненно удачный проект той эпохи – «Москвич-412». Машина пошла в серию в 1967 году, до 1976 года выпускалась на Московском заводе малолитражных автомобилей. И это были реально удачные машины.

ИЖ 412
ИЖ 412

Чтобы понять преимущества «412-го», достаточно вспомнить, что в начале семидесятых в СССР «Москвич-412» ценился гораздо выше «Жигулей» первой и второй модели. Многие машины, выпущенные до 1976 года, прослужили у своих хозяев практически до конца XX века.

ВАЗ-2106 «Шестёрка»

Если говорить о классических «Жигулях», то первое место по популярности занимает легендарная ВАЗ-2106. Делать её начали в Тольятти с 1976 года, и затем выпускали ещё как минимум на четырёх заводах вплоть до 2006 года. Всего было выпущено почти 4,2 миллиона автомобилей.

Понятно, что в СССР выпускали то, что приказала партия, а не то, что любили и ценил народ. Но в данном случае интересы обеих сторон совпали. Машина получилась простой и одновременно практичной, удобной. Настоящий народный автомобиль.

ВАЗ-2105 «Пятёрка»

Вторая удачная модель Волжского автозавода – ВАЗ-2105. В обзорах её часто объединяют с ВАЗ-2107, подразумевая тот факт, что это практически одна машина. Автомобиль класса люкс бюджетного уровня для советских граждан.

-3

Как бы там ни было, но это была удачная попытка создать для советских граждан по-настоящему комфортный автомобиль. Интересно, что дизайн «пятёрок» и «семёрок» практически не менялся на протяжении тридцати лет. Хотя салон и моторы периодически совершенствовали.

ВАЗ-2108 «Восьмёрка»

Из более современных моделей Волжского автозавода нужно упомянуть ВАЗ-2108, причём в трёхдверном исполнении. Удивительно, но тольяттинским инженерам удалось соединить в одном автомобиле сразу несколько удачных решений. Кузов – один из лучших среди машин СССР, простой и экономичный двигатель, отличная управляемость и высокий уровень комфорта.

В компанию к ВАЗ-2108 добавляют ВАЗ-2109 – это более мощная и современная версия, но в памяти советских граждан навсегда останется именно «восьмёрка». И можно сказать, что во времена СССР это была лучшая легковая машина для простого народа.

ВАЗ-2101 «Копейка»

Ещё нужно упомянуть о советской «иконе стиля» – сейчас о ВАЗ-2101 мало говорят, её практически забыли. А ведь «копейка» была самой распространённой машиной, общий тираж – 5,7 миллиона машин. Многие автолюбители той эпохи говорили, что «оригинальная копейка ценилась выше шестёрок и троек».

При том что машина достаточно маленькая, с маломощным мотором, её любили и уважали. Ходила такая легенда, что ВАЗ-2101 – это прямая копия итальянского Fiat 124. Соответственно, конструкция кузова и ходовой части воспринимались чуть ли не идеальными в сравнении с более поздними моделями.

ГАЗ-13 «Чайка»

В завершение списка можно упомянуть о ГАЗ-13 «Чайка» – мечте всех бюрократов, катающихся на служебных «Волгах». Всего сделали чуть больше трёх тысяч автомобилей, если точно, то 3179 штук.

Но это были достаточно надёжные машины премиального уровня и, как тогда говорили, ручной сборки. Эта модель – одна из немногих, кто заслужил реальное уважение со стороны советских автолюбителей за красоту, стиль и высочайшую надёжность.

-4

Естественно, «Чайки» не продавались в открытом доступе, но это никак не умаляет достоинств автомобиля. Если бы ГАЗ-13 продавались как «Волги», то наверняка Горьковскому автозаводу пришлось бы увеличить объёмы производства как минимум на порядок.

Но по определённым причинам производство машин ограничивали лишь минимальным объёмом, необходимым для обеспечения высшего руководства страны.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии