Loading...
8 роковых ошибок при обгоне: Из-за них многие водители сами загоняют себя и других в ДТП. Запоминаем - не повторяем - новости Подоляка

8 роковых ошибок при обгоне: Из-за них многие водители сами загоняют себя и других в ДТП. Запоминаем — не повторяем

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Обгон — один из самых опасных и коварных манёвров на дороге. С виду — просто перестроился, добавил газу и вернулся в полосу. Но в реальности — это шахматная партия на скорости 100 км/ч, где одно неверное движение может стоить жизни. И хотя в автошколах обгону уделяют внимание, большинство водителей спустя год-два напрочь забывают азы, действуя на автопилоте. Итог — тысячи аварий ежегодно. Мы разобрали восемь ключевых ошибок, которые допускает каждый второй на трассе. Проверьте, не совершаете ли их и вы.

1. Обгон «на авось»: прямое нарушение ПДД

Некоторые водители воспринимают правила дорожного движения как рекомендацию, а не как закон. Они обгоняют на подъемах, в поворотах, на перекрёстках и пешеходных переходах — словом, в самых опасных точках. Особенно охотно это делают на загородных трассах, когда кажется, что инспекторов рядом нет. Но вот в чем парадокс: чем менее заметно нарушение, тем тяжелее последствия. Неслучайно говорят, что ПДД написаны кровью. Буквально.

Такие водители уверены, что всё под контролем. Но когда навстречу выходит фура из-за поворота, времени на манёвр уже нет.

8 роковых ошибок при обгоне: Из-за них многие водители сами загоняют себя и других в ДТП. Запоминаем - не повторяем

Итог — лобовое столкновение, и если кто-то выжил, это чудо. Нарушение ПДД — причина №1 всех ДТП при обгоне. И с этим нельзя спорить.

2. Затяжной обгон: когда мотор не тянет, а водитель верит

Водитель нажимает на газ и… ждёт. Машина нехотя набирает скорость, как будто сопротивляется. Вместо обещанных 5–7 секунд, обгон длится 15, а иногда и больше. Причины? Лень переключиться на пониженную передачу. Незнание динамики своей машины. Попытка сэкономить топливо или пощадить мотор, не нажимая «в пол».

-2

Затяжной обгон опасен тем, что нарушает ритм движения: попутные водители не понимают ваших действий, а встречные уже готовятся к столкновению. Особенно если водитель начинает возвращаться в полосу в последний момент, едва не цепляя соседей. Помните: экономия пары литров бензина не стоит риска аварии.

3. Игнор зеркал: манёвр вслепую

Каждый водитель должен знать: зеркало — это глаза на затылке. Но почему-то именно перед обгоном многие забывают в него заглянуть. А зря. На встречке может быть уже идущий на обгон автомобиль. Перестроившись без оглядки, вы не просто подставляете себя — вы провоцируете двойной обгон, ситуацию, от которой у опытных водителей кровь стынет в жилах.

Двойной обгон — это когда второй водитель, чтобы не врезаться в вас, уходит на обгон уже вашей машины. Динамика ситуации становится непредсказуемой. Ошибка в полсекунды — и лобовое столкновение становится неизбежным. Поэтому: прежде чем нажать газ, проверьте — «свободно» ли зеркало. Это секунда, которая может спасти жизнь.

4. Не включил поворотник? Поздравляю, ты невидимка

Мигающий поворотник — это не украшение, а система сигнализации. Это ваш единственный способ «поговорить» с другими водителями. Забыли включить? Значит, никто не знает, что вы собираетесь перестроиться. А значит — никто не готов. Вспышка поворотника даёт шанс тем, кто идёт по встречке, сбросить скорость, просигналить, дать вам дорогу. Без него — вы таран на трассе.

-3

Есть и обратная ситуация: вы уже в обгоне, а справа ваше место занял другой. Назад — нельзя, впереди — встречка. Единственный выход: максимально прижаться к обгоняемому автомобилю, включить правый поворотник и моргнуть дальним светом. Это негласный сигнал встречному водителю: «дай мне шанс». И только в такой связке есть шанс разойтись. Но ещё лучше — просто заранее включить поворотник.

5. «Я знаю эту дорогу»: самоуверенность убивает

Каждое утро вы едете одной и той же трассой. Вы её знаете наизусть. Именно это знание и играет с вами злую шутку. В туман, дождь, гололед вы продолжаете ехать, как в ясный день. Переоценка навыков и недооценка погодных условий — убийственная комбинация.

Даже если вы проехали по этой дороге тысячу раз, никогда не обгоняйте в плохую погоду без острой необходимости. Видимость и сцепление — это два кита безопасности, и оба легко рушатся под дождём. А ещё хуже — под снегом или ледяной коркой.

6. Обгон паровозиком: массовая рулетка

Классика: один начинает обгон, за ним — ещё двое, не имея ни обзора, ни плана. Они верят, что первый «разведчик» всё уже просчитал. Проблема в том, что у второго и третьего — совсем другая динамика, масса, момент отклика.

-4

Вам может показаться, что вы тоже успеете. Но пока вы выходите из тени первого обгоняющего, время уходит. Часто вместо одной машины приходится обгонять две. И если впереди окажется ещё одно препятствие — вы в ловушке, между сплошной и лобовой.

7. Обгон колонны: один неуч — и вся система рушится

На трассе перед вами — колонна машин за тихоходом. Желание — понятное: обогнать всех и ехать спокойно. Но реальность другая. Вы рассчитываете на обгон трёх авто, а за третьей машиной — неожиданно появляется четвёртая, малолитражка, которой не было видно.

-5

Вы уже почти на встречке, а встать некуда. Начинается паника, вы пытаетесь ускориться, обогнать ещё одну, и ещё… А расстояние до встречки стремительно сокращается. Обгон колонны требует не только отличной обзорности, но и строгой оценки: хватит ли вам времени, мощности и дистанции? Если нет — лучше подождать.

8. Препятствие обгону: когда ваше эго дороже безопасности

Самая опасная ошибка — это провоцировать чужую аварию из чувства собственного превосходства. Некоторые водители, заметив, что их обгоняют, начинают добавлять газу. Хотя ПДД прямо запрещают это делать. Итог — у обгоняющего не остаётся выбора, кроме как резко ускориться, а иногда — экстренно тормозить и возвращаться на свою полосу.

Запомните: мешая обгону, вы становитесь соучастником ДТП. Если ваш манёвр будет зафиксирован на видеорегистратор и попадёт в ГИБДД — готовьтесь к штрафу, а иногда и к лишению прав. Уступить — не значит проиграть. Это значит быть адекватным.

Каждый раз, когда вы идёте на обгон, вы берёте на себя ответственность не только за свою жизнь, но и за судьбы других людей. Ошибки здесь не прощаются. Прежде чем нажать газ и выйти на встречку, задайте себе вопрос: «Я уверен, что это безопасно?» Если есть хоть малейшее сомнение — отложите манёвр. Жизнь важнее минутной экономии времени.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии