Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Так уж получилось, что легендарная «Волга» ГАЗ-21 помнится большинству российских автолюбителей только в классическом кузове седан. Машина получилась красивой и эффектной. К тому же прочной и надежной. Хотя мотор у ГАЗ-21 был, по нынешним времена, маломощный – 65-70 л.с.
Горьковскому автозаводу было невыгодно экспериментировать с кузовами разной конструкции. Даже обычные ГАЗ-21 уходили в народное хозяйство очень быстро. Проще было собирать один кузов, чем создавать несколько разновидностей.
Первыми были сразу несколько министерств, кто зашевелил Горьковский завод
Машину нужно было срочно доработать для советских посольств и учреждений за границей, а еще возникла идея отправить Волгу на экспорт. Правда подготовкой и доработкой ГАЗ-21 для экспорта занималась бельгийская фирма Scaldia Volga.
И надо сказать, машина с мотором на 80 л.с. получилась на славу, особенно если учесть, что это 60-е годы прошлого века. «Волга» продавалась довольно неплохо, и на этой волне можно было создать даже новое направление автомобилей, но у ГАЗа просто не хватило сил и времени на все это.
Интересно, что точную копию ГАЗ-21 делали в Китае
Под своей маркой Dongfanghong BJ760 или «Красный Восток». Говорят, что несмотря на специфический внешний вид, отделка салона была просто «царской». Правда, у музейных экспонатов ее заменили на обычный кожзам.
Следующими побеспокоили Горьковский завод товарищи из Комитета. «Спецслужбе» нужен был очень мощный и скоростной автомобиль. В итоге, появилась ГАЗ-23 с мотором на 195 л.с. По дизайну она почти не отличалась от серийных образцов. Но таксисты легко угадывали комитетскую машину в потоке транспорта по динамике, поднятой задней части и звуку выхлопа. Под капотом как-никак восьмицилиндровый мотор Чайки ЗМЗ-13.
До середины 60-х массово выпускали ГАЗ-22 в кузове универсал. Это были маршрутные такси, фургоны, санитарные машины и даже одно время ремонтные летучки.
Идея была отличной и, в принципе, на базе универсала даже сделали пикап
Затем, по легенде самих работников Горьковского автозавода, одна из дорожных бригад на пикапе припарковала свой транспорт рядом со служебной машиной какого-то высокопоставленного чиновника из Минавтопрома. Через пару месяцев производство ГАЗ-22 было прекращено, с целью «недопущения распыления дефицитных ресурсов на малозначительную технику».
В ответ советские «кулибины» стали делать свои варианты пикапов и даже кабриолетов. И нужно сказать, что такой кабриолет не уступал американским и итальянским моделям.
Кабриолеты ГАЗ-21 делали и промышленным способом, правда мелкой серией на ГАЗе по заказу «Минобороны». Это был, так называемый, «парадный лимузин».
Они отличались от других машин двухдверным исполнением и высоким качеством отделки передней части. Что только увеличивало ценность машины. На многих Волгах хром, краска и декор остались в первозданном виде даже после 50 лет службы.
Как ни странно, но высокопоставленные люди не сильно жаловали ГАЗ-21. По статусу многим была положена Волга в качестве служебного и персонального транспорта. Но большинство все же просили более комфортный и дорогой ГАЗ-13 «Чайка».
Уже в 70-х, когда ГАЗ-21 сняли с производства, старые Волги стали массово использовать для постройки нестандартных авто. Например, на одном из прибалтийских авторемонтных предприятий наладили выпуск полноценных пикапов с более мощным мотором, усиленным дном грузового отсека и съемной задней стенкой.
Отдельная тема – это постройка лимузинов и кэмпинг-машин. Благодаря очень прочному кузову ГАЗ-21 была способна выдерживать очень большие вертикальные нагрузки. Например, первые фургоны ГАЗ-22А были рассчитаны на перевозку груза до 500 кг, а в реальности возили почти полторы тонны. Сложно сказать, какая из современных легковых машин способна повторить достижения ГАЗ-22А.
Пользуясь особенностями конструкции кузова один из умельцев, построил из двух кузовов ГАЗ-21 полноценный лимузин. Несмотря на определенные шероховатости в соединении крыш, машина получилась абсолютно рабочей и функциональной. И даже использовалась для экскурсионных прогулок в курортной зоне Черного моря.
Кстати, Волга ГАЗ-21 идеально подходила для поездок по не слишком качественным грунтовым дорогам
Машина далеко не вездеход, но шкворневая система передней части позволяла проезжать. Один из чешских автолюбителей даже построил свой вариант кэмпинга на колесах. В 70-е это был невероятно популярный способ путешествовать по стране. И даже были проекты мелкосерийного изготовления подобных конструкций, но уже как автолавок и передвижных автомастерских. Понятно, что ГАЗ-21 уже сняли с производства, поэтому все ограничилось просто любительскими конструкциями.
Поделись видео: