Loading...
7 самых необычных модификаций «легендарного» ГАЗ-21: от лимузина до «кэмпера» - новости Подоляка

7 самых необычных модификаций «легендарного» ГАЗ-21: от лимузина до «кэмпера»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
14
+1
2
+1
2
+1
0
+1
3
+1
2

Так уж получилось, что легендарная «Волга» ГАЗ-21 помнится большинству российских автолюбителей только в классическом кузове седан. Машина получилась красивой и эффектной. К тому же прочной и надежной. Хотя мотор у ГАЗ-21 был, по нынешним времена, маломощный – 65-70 л.с.

Горьковскому автозаводу было невыгодно экспериментировать с кузовами разной конструкции. Даже обычные ГАЗ-21 уходили в народное хозяйство очень быстро. Проще было собирать один кузов, чем создавать несколько разновидностей.

Первыми были сразу несколько министерств, кто зашевелил Горьковский завод

7 самых необычных модификаций «легендарного» ГАЗ-21: от лимузина до «кэмпера»

Машину нужно было срочно доработать для советских посольств и учреждений за границей, а еще возникла идея отправить Волгу на экспорт. Правда подготовкой и доработкой ГАЗ-21 для экспорта занималась бельгийская фирма Scaldia Volga.

И надо сказать, машина с мотором на 80 л.с. получилась на славу, особенно если учесть, что это 60-е годы прошлого века. «Волга» продавалась довольно неплохо, и на этой волне можно было создать даже новое направление автомобилей, но у ГАЗа просто не хватило сил и времени на все это.

Интересно, что точную копию ГАЗ-21 делали в Китае

-2

Под своей маркой Dongfanghong BJ760 или «Красный Восток». Говорят, что несмотря на специфический внешний вид, отделка салона была просто «царской». Правда, у музейных экспонатов ее заменили на обычный кожзам.

Следующими побеспокоили Горьковский завод товарищи из Комитета. «Спецслужбе» нужен был очень мощный и скоростной автомобиль. В итоге, появилась ГАЗ-23 с мотором на 195 л.с. По дизайну она почти не отличалась от серийных образцов. Но таксисты легко угадывали комитетскую машину в потоке транспорта по динамике, поднятой задней части и звуку выхлопа. Под капотом как-никак восьмицилиндровый мотор Чайки ЗМЗ-13.

-3

До середины 60-х массово выпускали ГАЗ-22 в кузове универсал. Это были маршрутные такси, фургоны, санитарные машины и даже одно время ремонтные летучки.

Идея была отличной и, в принципе, на базе универсала даже сделали пикап

Затем, по легенде самих работников Горьковского автозавода, одна из дорожных бригад на пикапе припарковала свой транспорт рядом со служебной машиной какого-то высокопоставленного чиновника из Минавтопрома. Через пару месяцев производство ГАЗ-22 было прекращено, с целью «недопущения распыления дефицитных ресурсов на малозначительную технику».

В ответ советские «кулибины» стали делать свои варианты пикапов и даже кабриолетов. И нужно сказать, что такой кабриолет не уступал американским и итальянским моделям.

-4

Кабриолеты ГАЗ-21 делали и промышленным способом, правда мелкой серией на ГАЗе по заказу «Минобороны». Это был, так называемый, «парадный лимузин».

Они отличались от других машин двухдверным исполнением и высоким качеством отделки передней части. Что только увеличивало ценность машины. На многих Волгах хром, краска и декор остались в первозданном виде даже после 50 лет службы.

Как ни странно, но высокопоставленные люди не сильно жаловали ГАЗ-21. По статусу многим была положена Волга в качестве служебного и персонального транспорта. Но большинство все же просили более комфортный и дорогой ГАЗ-13 «Чайка».

-5

Уже в 70-х, когда ГАЗ-21 сняли с производства, старые Волги стали массово использовать для постройки нестандартных авто. Например, на одном из прибалтийских авторемонтных предприятий наладили выпуск полноценных пикапов с более мощным мотором, усиленным дном грузового отсека и съемной задней стенкой.

Отдельная тема – это постройка лимузинов и кэмпинг-машин. Благодаря очень прочному кузову ГАЗ-21 была способна выдерживать очень большие вертикальные нагрузки. Например, первые фургоны ГАЗ-22А были рассчитаны на перевозку груза до 500 кг, а в реальности возили почти полторы тонны. Сложно сказать, какая из современных легковых машин способна повторить достижения ГАЗ-22А.

Пользуясь особенностями конструкции кузова один из умельцев, построил из двух кузовов ГАЗ-21 полноценный лимузин. Несмотря на определенные шероховатости в соединении крыш, машина получилась абсолютно рабочей и функциональной. И даже использовалась для экскурсионных прогулок в курортной зоне Черного моря.

Кстати, Волга ГАЗ-21 идеально подходила для поездок по не слишком качественным грунтовым дорогам

-6

Машина далеко не вездеход, но шкворневая система передней части позволяла проезжать. Один из чешских автолюбителей даже построил свой вариант кэмпинга на колесах. В 70-е это был невероятно популярный способ путешествовать по стране. И даже были проекты мелкосерийного изготовления подобных конструкций, но уже как автолавок и передвижных автомастерских. Понятно, что ГАЗ-21 уже сняли с производства, поэтому все ограничилось просто любительскими конструкциями.

+1
2
+1
14
+1
2
+1
2
+1
0
+1
3
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии