7 самых надежных дизельных автомобилей в России, которым нипочем разбитые дороги

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
7 самых надежных дизельных автомобилей в России, которым нипочем разбитые дороги

Дизельные двигатели до сих пор остаются выбором тех, кто ценит выносливость, запас хода и уверенность в долгих поездках. Несмотря на развитие электричек и гибридов, по-настоящему живучие дизельные машины не сдают позиции – особенно среди тех, кто ездит не по городу, а по маршрутам, где важнее ресурс, чем новизна.

1. Toyota Land Cruiser (серии 100/200 с дизельными моторами 1HD-FTV/1VD-FTV/др.)

Toyota Land Cruiser 200 серии может проехать 500 км без необходимости ремонта
Toyota Land Cruiser 200 серии может проехать 500 км без необходимости ремонта

Ленд Крузер на дизеле – это как старый рок-гитарист. Ему всё нипочём, но требует ухода. Особенно, если речь про версии 100 и 200 с моторами 1HD-FTV или 1VD-FTV. Эти двигатели не гонятся за рекордами ускорения, зато умеют главное – ехать, где другие начинают паниковать. Пыль, глина, разбитые тракты, полугодовой оффроуд на севере – и всё это без истерик. Понятно, почему его уважают в регионах, где асфальт считается архитектурной редкостью.

Самые популярные версии могут пройти 400–500 тыс. км и не попросить капитального ремонта. Отчасти секрет в простоте – никакой лишней вычурности, механика надёжна, расходники есть на любой вкус, а мастеров, которые с ним работали, больше, чем тех, кто учил английский по песням Metallica.

Но ресурс не отменяет привередливости. Плохая солярка – его враг. А если забыл про обслуживание (турбины и топливную аппаратуру), то готовь кошелёк. В городе тяжёлый дизель чувствует себя так себе – габариты, вес и аппетит на топливо тут не в его пользу.

2. Volkswagen/Audi с моторами серии 1.9 TDI или 2.0 TDI

Volkswagen Golf IV 1.9 TDI 2004 года
Volkswagen Golf IV 1.9 TDI 2004 года

Volkswagen и Audi с моторами 1.9 TDI – это не просто автомобили, а почти культурное явление. На этих дизелях выросло целое поколение таксистов, логистов и просто фанатов долгих трасс. Мотор простой, живучий и прощает многое, если не всё. Люди на форумах нередко вспоминают, как проехали полмиллиона и только недавно задумались о сцеплении.

Дизель 2.0 TDI – уже другая история. Он поумнел, стал тише, чище, но и чувствительнее. Особенно в версиях, где инженеры решили поиграть с мощностью и обвесили мотор всевозможной электроникой. Всё, что связано с экологией – EGR, AdBlue, сажевый фильтр – потенциальные источники хлопот, когда машина видит трассу реже, чем снег летом.

Всё равно эти двигатели по-прежнему на слуху. В обзорах о дизелях часто мелькают VW и Audi – от «Гольфов» до «Пассатов» и «Туарегов». Европейская классика, которая ещё поборется за внимание, даже если тебе кажется, что дизель – это уже из другой эпохи.
Многое зависит от поколения, но если выбирать с умом – такие моторы до сих пор служат верой и правдой вне больших городов, где трасса длиннее пробки.

3. BMW (с дизельными моторами серии M57/B57 и др.)

Двигатель BMW M57 – один из самых надежных моторов компании
Двигатель BMW M57 – один из самых надежных моторов компании

Если дизель и может быть стильным, то это точно M57 от BMW. Шестикотловый мотор, который ставился на «трёшки», «пятёрки», X3 и X5, давно закрепился в статусе ветерана, который умеет держать удар. Он не выпендривается, но если соблюдать режим – менять масло, не забывать про фильтры и хотя бы изредка заботиться о турбине – может проехать и 300, и 400 тыс. При этом оставаясь вменяемым по ощущениям за рулём.

Этот дизельный мотор не про шумовые эффекты, а про тягу. И пусть сам автомобиль может быть возрастным, если под капотом живёт M57 – он всё ещё может удивить.

Появившийся позже B57 – уже другая история. Это всё ещё шесть цилиндров, но теперь с кучей приблуд. Инженеры добавили электроники, заботливо внедрили новые схемы впрыска и экологические штуки, из-за которых мотор стал чуть более капризным. Да, он мощный, да, он тихий, да, едет бодро. Но чувствует каждую каплю топлива, как бариста – кофейное зерно.

Что портит настроение владельцам – цены. Форсунки, турбины, фильтры – всё это не просто дорого, а почти как бизнес-класс до Вены. Не удивительно, что такие дизели требуют вдумчивого подхода и кошелька без дыр.

4. Renault Kadjar (с дизельными двигателями dCi)

Renault Kadjar 1,5DCI, выносливый и надежный
Renault Kadjar 1,5DCI, выносливый и надежный

Renault Kadjar – машина без понтов, зато с приличным ресурсом. Для этого надо выбрать версию с дизельным мотором dCi без избыточной мощности. Простой по конструкции, не пытается казаться спорткаром, но в своём ритме идёт уверенно. В рейтингах надёжности его часто хвалят – не просто за скромный характер, а за то, что в нём мало чего ломается, если следить за базовыми вещами.

Понятно, что чудес не бывает. В городе, где машина стартует и тормозит чаще, чем разговаривает водитель, мотор устаёт. Слабые места – это впрыск, турбонаддув, электроника, EGR. Всё, что любит трассу и стабильную температуру, а не городские пробки и холодные запуски.

Зато когда Kadjar живёт на смешанном режиме и обслуживается не «на отвали», он показывает себя с хорошей стороны. Многие говорят, что это один из тех дизелей, про который не вспоминаешь лишний раз – в хорошем смысле. Поехал и поехал.

5. Skoda Kodiaq (с дизельными моторами группы VAG/TDI)

Skoda Kodiaq 2.0 TDI мощностью 150 л.с.
Skoda Kodiaq 2.0 TDI мощностью 150 л.с.

Skoda Kodiaq – из тех машин, что не лезут на сцену, но уверенно держатся в кадре. Вроде бы Skoda, а по факту – добротный продукт группы VAG с проверенными TDI-моторами, давно обкатанными на Volkswagen и Audi. Он не притворяется жёстким внедорожником, но в полноприводной версии способен удивить за пределами асфальта. На трассе же просто удобен: простор, стабильность и предсказуемость в управлении.

Моторы в нём знакомы по всей линейке концерна. TDI тут не новички и уже заработали репутацию «долгожителей», но в условиях нормальной эксплуатации. Правда, у городских версий часто проявляются те же слабости, что и у собратьев по платформе – сажевый фильтр, EGR, система впрыска. Все эти детали не особо дружат с короткими маршрутами и редкими поездками.

Дизельный Kodiaq – вариант для тех, кто хочет проехать пару сотен тыс. км, особо не заглядывая под машину. Просто следить, что залил нормальное топливо, не забывать про сервис и не изображать раллийный болид.

6. Mercedes-Benz E-Class (с дизельными двигателями OM-серии)

Мотор ОМ654 Mercedes-Benz E-Class
Мотор ОМ654 Mercedes-Benz E-Class

Mercedes-Benz E-Class на дизеле – это как дорогой костюм, в котором можно пройтись по лужам. Под капотом – моторы серии OM, среди которых ценится OM642. Этот дизель давно ассоциируется с надёжностью и умеет вести себя в дороге солидно. Блок крепкий, конструкция продуманная, а тяга уверенная – и на низах, и на трассе.

Любят его за то, что не раздражает, не капризничает и не создаёт ощущение, что ты за рулём техники из прошлого века. Но у всего есть цена. У Mercedes – особенно. Электроника, фильтры, системы AdBlue, весь этот набор «чистоты» может подкинуть затрат, если что-то пойдёт не так. Ремонт – это не про «загнал к знакомому механику в гараж». Это уже про дилеров, спецоборудование и нужный размер банковской карты.

Впрочем, если не гоняться за последними прошивками и давать мотору прогреваться как следует, дизельный Е-класс ответит благодарностью на ровной загородной трассе, где ему по-настоящему комфортно.

7. Volvo XC60/другие модели Volvo с дизелями D-серии

Volvo XC60 2.4 D AWD
Volvo XC60 2.4 D AWD

Volvo – это про спокойствие. Это ощущается в версии XC60 с дизельными D3, D4 или D5. Они не для показухи, не для ночных гонок и не для выставок с подсветкой дисков. Это машины, которые просто едут. Каждый день, в любую погоду, с детским креслом на заднем сиденье и полным багажником сумок.

Эти дизели выдерживают холод, трассу и умеренный городской ритм. Многие владельцы хвалят их за то, что не приходится часто вспоминать про двигатель – если, конечно, не лить первое попавшееся топливо на трассе в глубинке. Шведы постарались сделать моторы надёжными, но и привередливость у них присутствует. Особенно в части выхлопной системы и компонентов, связанных с экологией.

И да, обслуживание стоит. В Швеции, может, и не пугает, а вот в российских реалиях запчасти на Volvo иногда приходят с таким ценником, что задумываешься, не проще ли сразу менять автомобиль.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии