60% подделки на полках, а с сентября цены вырастут на четверть: почему моторное масло дорожает

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Продажи смазочных и охлаждающих моторных жидкостей на сегодня считаются одними из самых выгодных сфер бизнеса. По уровню популярности автомагазины, специализирующиеся на реализации моторных масел и антифризов, давно опередили многие другие направления торговли.

Секрет высокой рентабельности моторного масла раскрывается очень просто. По разным источникам, количество контрафактных и поддельных продуктов в этой сфере достигает 60%. И это официально — по результатам выборочных проверок крупных торговых сетей.

60% подделки на полках, а с сентября цены вырастут на четверть: почему моторное масло дорожает

А в небольших торговых точках или автомагазинах среднего уровня количество подделок может доходить до 80%. Соответственно, торгуя разбавленным или поддельным моторным маслом, хозяева автомагазинов могут получать достойный уровень прибыли даже при относительно низких ценах на товар.

Новая система маркировки

И такая ситуация существовала довольно долго. Сейчас заработала программа, а точнее — «Правила маркировки отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей», принятые постановлением правительства № 1683 от 30.11.2024. В данный момент идёт подготовительный этап и организация процесса нанесения кодов на упаковку. А с 01.09.2025 продажи немаркированным моторным маслом и антифризом будут запрещены.

Цель подобных мероприятий — вывести с рынка контрафактную и поддельную продукцию. По замыслу контрольные коды на тару должны будут наноситься у компании-производителя или на складе импортёра перед ввозом на территорию России.

-2

Но пока что временно, до сентября 2025 года, имеющиеся в продаже упаковки с маслом и антифризом нужно промаркировать самостоятельно. Сейчас продавцы покупают наклейки у оператора государственной системы маркировки «Честный знак». Естественно, после обоснования происхождения продукции.

В итоге должна заработать система контроля контрафактной продукции конкретными покупателями. Все, кто сомневается в качестве или происхождении купленного моторного масла, смогут отсканировать код и отправить его в базу для проверки. В итоге, если подделка подтвердится, то к продавцу нагрянет проверка, а это крупные штрафы или уголовная ответственность.

-3

Кстати, за отсутствие наклейки с кодом предусмотрен штраф для продавца — индивидуального предпринимателя до 10 тысяч рублей, для магазина-юридического лица — до 300 тысяч рублей с конфискацией партии товара.

Влияние на ценообразование

В целом именно этот фактор сейчас заставляет продавцов менять цены на моторное масло. Нельзя сказать, что все марки и виды смазок и антифризов подорожали. И кстати, официальные эксперты говорят, что введение кодов не должно увеличить цену более чем на 1%.

Но это в теории. На практике цены на качественное моторное масло будут расти, по крайней мере, до конца года. И всё потому, что крупным торгующим компаниям приходится сейчас организовывать маркировку упаковок вручную у себя на складах.

-4

А это расходы на наём дополнительных рабочих и персонала, транспортировку и перегрузку товара. Ещё в более сложном положении окажутся импортёры моторной смазки. Им придётся выезжать в страну поставщика и организовывать маркировку за свой счёт. Это тоже немалые расходы.

Некоторые продавцы уже сейчас снижают цену на свою продукцию для того, чтобы продать её и не маркировать к сентябрю. Причём в эту категорию попали сомнительные товары и явно поддельное масло.

Перспективы развития рынка

С апреля 2026 года, кроме маркировки, должен заработать учёт проданного маркированного масла. Как только товар будет оплачен через кассу, код будет аннулирован, и информация о продажах уйдёт в базу данных контролирующей службы. То есть вариант с переклейкой старого кода на новую упаковку, скорее всего, не заработает.

То есть в идеале добросовестный продавец моторных масел должен будет торговать только официальной продукцией, без контрафакта или подделок. А именно последние две категории обычно были самыми доступными по цене — примерно на 20—25% ниже оригинальной и качественной продукции.

И если доля нелегальной продукции составляет 50% ассортимента, то после введения кодировки масло и жидкости в магазинах подорожают как минимум на 10—12%.

Такая схема будет однозначно выгодна для налоговых органов. В теории это увеличит объём выручки в денежном выражении. Соответственно, владелец автомагазина уплатит больше налогов. Кроме того, увеличатся поступления в бюджет за счёт штрафов для недобросовестных продавцов.

Последствия для потребителей

Для обычного автолюбителя ситуация явно не изменится к лучшему, если не учитывать повышение цен на моторное масло. Проблема в том, что введение кодировки никак не улучшит контроль за качеством моторного масла.

Доказать, что проданная банка с импортным маслом является контрафактной, или подтвердить качество может только лабораторная экспертиза. А подобных учреждений в России всего несколько, и не все они в состоянии сделать подобный анализ. И даже завод-производитель не всегда может подтвердить оригинальность исследуемой пробы смазки.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии