6 видов самой большой военной техники в мире: крупнейшие корабли, подлодки и самолеты

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
6 видов самой большой военной техники в мире: крупнейшие корабли, подлодки и самолеты

Когда произносишь фразу «самая большая военная техника», сразу всплывает образ чего-то, что можно разглядеть с орбиты. Но прежде чем бросаться словами, надо немного уточнить, что именно считать «самым». Где-то это длина, где-то масса, где-то мощность или полезная нагрузка. И никакого единого чемпиона тут не получится. Каждый класс техники тянет одеяло на себя.

1. Авианосцы и большие надводные корабли

Американский авианосец USS Gerald R. Ford
Американский авианосец USS Gerald R. Ford

Если говорить про надводные монстры, то здесь без сюрпризов. США привычно занимают пьедестал. Авианосцы классов «Нимиц» и «Джеральд Форд» – настоящие плавучие города. Первый – проверенный временем, второй – свежий и нашпигованный электроникой. Оба с водоизмещением около 100 000 тонн и длиной, приближающейся к 330 метрам. Экипаж – больше, чем в некоторых райцентрах.

Это не просто большие корабли, а полноценные воздушные базы, способные поднять в небо десятки самолётов. На борту – взлётные полосы, ангары, катапульты, палубная техника, истребители, вертолёты, техобслуживание и даже зоны отдыха. Мореходная версия маленького государства.

Японский линкор «Ямато»
Японский линкор «Ямато»

Если копнуть в прошлое, вспоминается японский «Ямато». Почти 263 метра, вес под 72 000 тонн и легендарный статус. Один из тех кораблей, который стал символом эпохи. Сейчас в моду вошли авианосные группы, а линкоры отошли в музейную зону.

Есть и ещё один жанр – десантные корабли-доки. Они строятся, чтобы перевозить сразу всё и побольше. Внутри – танки, вертолёты, катера и подразделения морпехов. Это такие военные грузовики с собственными палубами.

2. Подводная техника

Крупнейшая в мире атомная подлодка «Акула»
Крупнейшая в мире атомная подлодка «Акула»

Подводные лодки тоже любят цифры с тремя нулями. Советский проект 941, более известный как «Акула» или Typhoon, до сих пор держит пальму первенства. Это настоящие морские киты – свыше 170 метров в длину и почти 48 000 тонн водоизмещения. Сделаны были под баллистические ракеты, которые надо было как-то уместить.

Внутри – ядерный реактор, шахты для пусков, система жизнеобеспечения плюс помещения для экипажа. Настоящая многоэтажка под водой.

Американская субмарина класса Virginia
Американская субмарина класса Virginia

Американцы, конечно, не отстают. Серии «Сивулф», «Огайо», «Вирджиния» чуть компактнее, зато во многом технологичнее. Они несут и баллистическое, и крылатое оружие. Всё тихо, быстро и довольно дорого.

3. Морская артиллерия на рельсах/железнодорожные пушки

Немецкая пуша Шверер «Густав» весом более 1,3 тыс. тонн
Немецкая пуша Шверер «Густав» весом более 1,3 тыс. тонн

Если отойти от флота, то стоит вспомнить «Шверер Густав» – самую тяжёлую железнодорожную пушку. Германия времён Второй мировой явно соревновалась с самой собой. Весила пушка примерно 1 350 тонн, калибр – 80 см. Перемещалась на отдельных платформах, собиралась как конструктор, стреляла по укреплениям и, судя по всему, вызывала уважение у всех, кто видел её вживую.

Landkreuzer P. 1000 Ratte весила почти 1 тыс. тонн
Landkreuzer P. 1000 Ratte весила почти 1 тыс. тонн

Были и проекты ещё более сумасбродные. Например, Landkreuzer P. 1000 Ratte – что-то среднее между танком и гостиницей. Почти 1 000 тонн, гусеницы, башни, расчёты. Идея с самого начала казалась чрезмерной даже для нацистской Германии, поэтому всё закончилось на стадии рисунков. P. 1500 Monster – вообще стал анекдотом среди военных инженеров.

4. Транспортные самолёты

Ан-225 «Мрия» был снабжен шестью двигателями
Ан-225 «Мрия» был снабжен шестью двигателями

Начнём с того, что если на морях и под ними короли веса и длины чувствуют себя уверенно, то в воздухе им сложнее. Тут приходится договариваться с законами физики. Но инженеры упёртые, и иногда всё-таки взлетают по-настоящему большие штуки.

Ан-225 «Мрия» – один из таких примеров. Советско-украинский тяжеловес был способен унести на себе даже другое крыло. Реально. Огромный, с шестью двигателями и возможностью поглощать в свой трюм не только танки, но и целые куски ракетных программ.

Рядом с ним – Ан-124 «Руслан», чуть менее пафосный, но всё ещё впечатляющий.

Воздушный тяжеловес C-5 Galaxy
Воздушный тяжеловес C-5 Galaxy

Американцы в этой лиге выставили C-5 Galaxy – своего рода воздушный поезд дальнего следования. Эти машины решают простую задачу – перенести много и далеко, желательно в одну сторону. Боевые задачи или гуманитарные – тут уже дело вторичное.

5. Военные вертолёты – ударные и транспортные

Ми-26 способен поднять до 20 тонн груза
Ми-26 способен поднять до 20 тонн груза

Есть и вертолётные тяжеловесы. Ми-26 – это как фургон с лопастями. Поднимает до 20 тонн, вытягивает технику из ям, заносит стройматериалы в тайгу, участвует в эвакуациях. Иногда кажется, что проще завести туда бульдозер, чем отправить его по земле.

Если копнуть в сторону штурмовых вертолётов, то там размеры умеренные, но дизайн и вооружение – без лишней скромности. AH-64 Apache, Ми-35, их можно назвать летающими гусеницами. Они чуть меньше, зато агрессивные и собранные.

А вот беспилотники пока ещё не доросли до статуса гигантов, но всё впереди. Высотные платформы, разведывательные дирижабли, дроны-ракетоносцы – всё это готовится к выпуску, и уже сейчас на горизонте замаячили UAV, размеры которых начинают соперничать с легкими самолётами.

6. Наземная и бронетанковая техника

Немецкий танк Panzer VIII Maus перемещался очень медленно и не сыграл заметной роли в боевых действиях
Немецкий танк Panzer VIII Maus перемещался очень медленно и не сыграл заметной роли в боевых действиях

Теперь переместимся на землю. Тут всё проще – чем больше, тем лучше. Или, по крайней мере, эффектнее.

Panzer VIII Maus – почти 200 тонн стали и инженерной амбиции. Немецкий ответ на вопрос, как не бояться артиллерии, потому что ты сам – артиллерия. Правда, ездил он медленно, почти как пешеход, и в реальной войне оказался скорее музейным экспонатом.

Французский Char 2C – привет из начала XX века. Большой, медленный, с экипажем, как у подлодки. Он больше походил на бронированную дачу на гусеницах. А дальше – снова немецкие фантазии. Landkreuzer P.1000 Ratte и P.1500 Monster. Проекты, которые не то чтобы строились, но на бумаге выглядели пугающе.

Современный американский танк M1 Abrams
Современный американский танк M1 Abrams

Современные танки ведут себя скромнее. M1 Abrams – уже не перевешивает мосты, но всё равно массивный. То же самое можно сказать о Leopard 2, T-14 «Армата», Challenger 2. Вес держится в районе 60–75 тонн, двигатель – как у катера, броня многослойная, вооружение – стандарт для своего времени. Их никто не называет «супертанками», но они максимально близки к пределу, который ещё выдерживает инфраструктура.

Кроме самих танков есть ещё те, кто их таскает. Oshkosh M1070 – такой американский грузовик-атлет. Может втащить на себе тяжёлую бронетехнику и не запыхаться. Выглядит он как смесь военного локомотива с внедорожником.

Инженерные машины идут своим путём. Разминировщики, мостоукладчики, бронированные грейдеры. В них нет агрессии, но есть масса. Всё крупное, всё утяжелённое, всё на гусеницах или массивных колёсах.

Бронемашина Buffalo с механизмом для разминирования
Бронемашина Buffalo с механизмом для разминирования

И ещё есть MRAP – броневики с защитой от мин. Buffalo, например, выглядит как грузовик, который случайно надел бронежилет и пошёл на войну. M113 – классика, надёжная база для модификаций. Они не соревнуются с танками, но и не стремятся – у них другая роль.

А если кто-то считает, что только гусеницы могут быть большими – посмотрите на современные колёсные платформы. 8×8, 10×10, 12×12 – это уже не просто броневики, это мобильные бункеры. Внутри – броня, системы наведения, связь, комфорт экипажа. Снаружи – углы, антенны, турели. Мосты под ними трещат, а двигатели стараются не подавать виду. Баланс между массой и проходимостью там всегда под напряжением, как струна.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии