6 советских вездеходов, которые могли проехать там, где дороги не существовало

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Советские инженеры создавали вездеходы, которые преодолевали не проходимые места, большие территории, стали верхом инженерной мысли своего времени.

6 советских вездеходов, которые могли проехать там, где дороги не существовало

Какие уникальные советские вездеходы могли поехать там, где не существовало дорог?

ЗИЛ 157К АР-2 (157К)-121

ЗИЛ 157К в народе называли «Захар» или «Захар Захарыч». На его базе создан вездеход для бездорожья.

ЗИЛ 157К
ЗИЛ 157К

От стандартного армейского грузовика он отличался надстройкой и окраской.

-3

Конструкция предполагала 3 моста, 6 колес, посадочное место водителя.

Это первый вездеход, на котором предусмотрена система автоматической подкачки колес из кабины.

Его использовали в районах Крайнего севера, где температура часто опускается ниже -30 градусов. Двигатель заводили необычным способом.

Разводили костер под картером двигателя, редукторами мостов, распределительной коробкой.

-4

Машину использовали для доставки пожарно-технического оборудования и личного состава в условиях бездорожья.

Также вездеход использовали в качестве пункта связи, штаба тушения пожаров.

404С – Харьковчанка

Машина имела заводское обозначение — «Изделие 404С». Полярники называли вездеход «Харьковчанка».

-5

Это двухэтажный самоходный дом на гусеницах, где были все удобства. Техника уходила в автономный поход на две недели в места, где не бывали даже медведи.

На борту находился обитаемый модуль. Здесь было до 8 спальных мест, кухня, комната отдыха, душевая кабина.

-6

Имелось пространство для рем-мастерской. Вездеход стал символом покорения Антарктиды.

МЗКТ-7429 «Волат»

За обозначением МЗКТ-7429 скрывается легендарный «Волат». Машина разработана на Минском заводе колесных тягачей.

-7

Работы проводились на базе высокопроходимых многоосных автомобилей. Вездеход создавали для нужд МО СССР.

Вездеходный тягач с колесной формулой 8х8 перевозил до 70 тонн. Технику использовали для перевозки ракетных комплексов, модулей нефтегазовой отрасли.

Машина была незаменима в доставке сверхтяжелых грузов по бездорожью.

«Волат» отличался основными характеристиками:

  • полная масса 130 тонн;
  • двигатель 425 л.с.;
  • управляемые колеса двух передних осей.

Ширина колеи доходила до 3,18 м. Это ограничивало использование на дорогах. Сегодня вездеход востребован для доставки тяжелой техники и оборудования в нефтегазовой сфере.

ЗИЛ-135 и потомки

В 1962 году на Завод имени Лихачева поступает заявка на разработку 4-осного вездехода. Машина необходима для перевозки ствольной артиллерии. Производство на тот момент работало под руководством В.А. Грачева.

-8

С этого момента начинается выпуск вездеходов 135 серии, который продлился больше 30 лет.

На базе ЗИЛ-135 появились версии:

  1. ЗИЛ-135П. Это плавающая платформа и вездеход. Вездеход 1965 года использовали в Балтийском, Баренцевом морях. Его применяли в Заполярье. Техника выдерживала 5-бальный шторм.
  2. ЗИЛ-135ЛМ. Литера «М» определяет замену автоматической коробки на механическую. Уникальным решением было установить и на правый, и на левый бор по отдельному двигателю, синхронизировать их через сложную трансмиссию.
  3. БАЗ-135МБ. Отличием становится установка одного дизельного двигателя и одной КПП. Закончилось серийное производство БАЗ-135МБ в 1995 году.
-9

Самой популярной модификацией вездеходов становится модель ЗИЛ-135ЛМ, которая стала платформой для производства РСЗО «Ураган».

Комплекс ПЭУ-1

Это легендарный вездеход-амфибия. Машину создали для поисково-спасательной службы ВВС СССР.

-10

На заре орбитальных полетов на завод ЗИЛ поступает заказ на разработку комплекса для эвакуации приземлившихся капсул с космонавтами.

В него входили все важные элементы предыдущих модификаций:

  • с краново-лебедочным оборудованием на базе ЗиЛ 135Л;
  • плавающая транспортировочная платформа ЗиЛ 4906;
  • ЗИЛ-29061 снегоболотоход с винтовыми роторными движителями (шнеками).

Всего выпущено и эксплуатировалось 5 данных вездеходов, особенность которых заключалась в малом давлении на грунт и сверхманевренность.

Болотоход мог преодолевать все виды грунта, топи болот и снежные завалы глубиной более 500 мм.

-11

Использование шнеков обусловливалось пределом эксплуатации колесной и гусеничной техники, которые не могли и не могут до сих преодолеть такие препятствия.

«Витязь» ДТ-3

Вездеход ДТ-3 «Витязь» стал базовым вариантом для двухзвенного гусеничного транспортера, который относился к семейству «Витязь».

-12

Серийное производство началось в 1982 году. Машины выпускал ИМЗ.

Появляется многотопливная силовая установка, мощность достигала 710 л.с. Машина включает два звена:

  • Первое звено. Предусмотрено для экипажа. Оборудуется автономными системами вентиляции и обогрева.
  • Второе звено. Представлено грузовой платформой, закрытой брезентовым тентом. За счет второго ведущего звена с червячной передачей выталкивает головной тягач с жилым модулем. Появляется возможность перевозить более 30 тонн груза.

Машина выделяется техническими характеристиками. Широкие гусеницы снижают давление на поверхность.

-13

Скорость на земле составляет до 37 км/ч. Движение по воде происходит на скорости 15 км/ч. На базе «Витязя» установлена система ПВО «ТОР».

Таким образом, советские вездеходы передвигались по сложным участкам и непроходимым местам. Машины тянули тяжелый груз, оборудование для тушения пожаров и военных целей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии