Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Так уж сложилось, что у нас универсалы никогда не пользовались большой популярностью.
Семейные люди, преимущественно для которых подобные автомобили производились в США и Европе, в нашей стране чаще выбирали себе кроссоверы или седаны.
Это привело к тому, что современные новинки на рынке универсалов не могут конкурировать с более востребованными конкурентами, чего нельзя сказать о машинах из прошлого…
Как бы это ни казалось удивительным, универсалы, созданные в прошлом тысячелетии, были намного интереснее того, что выпускается сегодня.
Несмотря на новейшие технологии, используемые в современном машиностроении, в прошлые поколения этих автомобилей как будто вкладывали душу.
Каждая новая модель старалась быть лучше предыдущей, практически каждая новинка несла в себе какую-нибудь инновационную идею.
Chevrolet Kingswood Estate
Этот роскошный универсал выпускался с 1969 по 1972 год. Его главным преимуществом было то, что создавался он на полноразмерной платформе Chevrolet.
Несмотря на комфорт и привлекательный внешний вид, модель в то время не нашла своего потребителя и быстро перестала выпускаться как только спрос на универсалы начал спадать.
В настоящее время эта модель стала очень популярной у любителей ретро-автомобилей.
Деревянные вставные панели, 9 комфортабельных посадочных мест и мощный двигатель V8 — сложно ответить, почему эту модель проигнорировали в годы выпуска и оценили только сейчас.
Машина была большой — длина кузова достигала 5670 мм — это самые крупные легковые автомобили данной марки.
Количество сидений достигало 3 рядов, а сзади была уникальная исчезающая дверь — убрав ее, можно было получить максимально комфортный доступ к багажнику.
Oldsmobile Vista Cruiser
Vista Cruiser выходил с 1964 по 1977 год, и это был самый продаваемый универсал General Motors.
Vista Cruiser с комфортом мог вместить до девяти человек, поставлялся он с двигателями V8 модностью 320 л.с. Роскошная отделка под дерево также прибавляла модели очков в глазах покупателей.
Отдельно стоит отметить заднюю дверь Clamshell, запатентованную GM. Этот тип задней двери представлял собой систему с электроприводом, позволяющая задвинуть дверь в пол багажника.
Такая конструкция также как и в предыдущем варианте обеспечивала беспрепятственный доступ к багажному отделению. Для поколения 60-70-х годов эта модель является классикой семейных путешествий.
В зависимости от потребностей можно было взять версию с 6 и 9 посадочными местами.
В те года в большинстве машин можно было посадить максимум 7 человек, а возможность получить 2 дополнительных сиденьях пришлась кстати многим семьям.
Машина была не только вместительной, но и мощной. А за дополнительную плату двигатель можно было усовершенствовать, увеличив мощность до 370 л.с.
Ford Aurora
В 1964 году дизайнеры Ford видимо решили показать всему миру, насколько креативными они могут быть. Базово в формах «Авроры» можно было угадать следы многих классических гранд-универсалов, но спутать ее с другими моделями все-таки невозможно.
Отдельно можно отметить организацию багажного пространства, что для универсалов действительно важно.
Так, у большинства «Сквайеров» тех лет встречалась обычная задняя дверь, которая могла выступать как скамейка.
Что же касается «Авроры», то ее крышка багажника была инновационной — ее спроектировали таким образом, что она использовалась как трап.
Усаживаться на задние сиденья стало значительно удобнее. Это было важным конкурентным преимуществом, ведь сзади чаще всего сидели дети — теперь они могли попадать в автомобиль практически без участия родителей.
В центре салона было что-то вроде дивана, а передние сиденья могли свободно разворачиваться назад.
Создавалось что-то похожее на семейную лаунж-зону. Рядом со штурвалом (рулем) были телевизор, радио и даже холодильник! Сложно представить себе что-то более комфортабельное.
Ford Country Squire
Бесспорно, это один из самых популярных универсалов в истории. Их выпускали более 40 лет (с 1950 по 1991 год), что указывает на то, насколько люди любили эти машины.
Узнаваемые боковые панели, выполненные из искусственного дерева и впечатляющая внутренняя отделка, долгое время ассоциировались у автомобилистов с универсалами — другие фирмы начали подражать им, ведь иначе конкурировать с Фордом часто оказывалось совершенно невозможно.
Стоит отметить, что именно Ford Country Squire первым ввел такую инновацию, как обращенные назад задние сиденья третьего ряда. Ну и конечно вмещала машина до 9 пассажиров вместе с немалым багажом.
Эту модель очень часто использовали любители семейных поездок. Однако, в 90-х появились внедорожники, оказавшиеся больше и удобнее.
Внедорожники могли проезжать в такие места, куда универсалам был путь закрыт. Конкуренция была проиграна.
Mercury Colony Park
Colony Park — это линейка роскошных полноразмерных универсалов, выпускавшихся с 1957 по 1991 год.
Это был идеальный автомобиль для пригородной Америки, удовлетворяющий потребность в больших, комфортабельных круизерах.
5 дверей, 3 ряда сидений, боковые вставки под дерево — дизайнеры явно вдохновлялись Ford Country Squire.
Mercury Colony Park обладал очень узнаваемой крышей — у нее не было центральных стоек между дверями.
Машины с такими крышами было сложнее и дороже производить, так что встречались они редко.
С 1966 года их начали оснащать «исчезающими» задними дверями, такая в том году появилась практически на всех универсалах Ford.
AMC Eagle Wagon
AMC Eagle Wagon выпускался с 1980 по 1988 год. Это была одна из первых моделей, которая пыталась сохранить в себе универсала, переняв при этом часть функций внедорожников.
На момент выхода AMC Eagle Wagon был единственным полноприводным пассажирским легковым автомобилем. Он спокойной преодолевал как обычные шоссе, так и бездорожье.
Это были практичные машины, кроющие в себе множество инновационных идей.
В первые годы даже казалось, что война с внедорожниками еще не проиграна, но к 1988 году все стало очевидно и модельный ряд был закрыт.
Поделись видео: